Как изучить Америку 40-х по иллюстрациям к романам о детективе Ниро Вульфе

© shakko-kitsune.livejournal.com

Интересно разглядывать, какая стилистика была у книжной графики в ту эпоху. И увидеть любимых персонажей такими, какими их видел (ну примерно) писатель.

Обложки — от отдельных изданий романов. А цветные иллюстрации — это из журналов. Сначала большинство этих детективов выходили именно в журналах, по частям, и снабжались как цветными, так и черно-белыми иллюстрациями.


«Слишком много поваров». Худ. Рико Томасо. 1938

© shakko-kitsune.livejournal.com

Та же самая стилистика рисунка и тип женской красоты, которые до нас, сюды, в современую Россию, добрались только в пинапных открытках с девочками. На самом деле вполне себе распространенная манера была и в других жанрах изобразительных.

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

Ниро Вульфа явно тут мыслили с Уинстона Черчилля.

«Красная шкатулка», худ. Джеймс Шакер, 1936

© shakko-kitsune.livejournal.com

Джон Гудман, такой, каким он был в «О где же ты, брат» (циничный и жестокий), мне кажется, мог бы сыграть Вульфа.

«Смерть Цезаря», 1936, худ. Рональд МакЛеод

© shakko-kitsune.livejournal.com

Тот же роман, французское издание. Изящно.

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Там, где завещание», 1940

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Горький конец», 1940. Илл. Карл Мюллер

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

Тут какая-то карикатурная уже харя, на мой взгляд.

«Прежде, чем я умру». 1947, худ. Стэнли Экман

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Рождественская вечеринка», 1957, худ. Алекс Росс

© shakko-kitsune.livejournal.com

Тут хороший Арчи.

«Подготовка к убийству», 1958. Худ. Остин Бриггс

© shakko-kitsune.livejournal.com

Вообще, я считаю, что во всех экранизациях, что с Тимоти Хаттоном, что с Сергеем Жигуновым, он какой-то мямля интеллигентная. А должен быть именно что идеальный красавчик тридцатых годов, не даром о нем девушки говорят, что он чуть похуже Кларка Гейбла. А! еще он дерется отлично. Ну представьте себе Жигунова боксирующим. Блин.

«Умри как собака», 1957. Худ. Торнтон Ульц

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Дверь к смерти», 1949 Худ. Торнтон Ульц

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Повод для убийства», 1948. Худ. Торнтон Ульц

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Малый и мартышка», 1951. Худ. Торнтон Ульц

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Это вас не убьет», 1952. Худ. Торнтон Ульц

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Черная гора», 1954

© shakko-kitsune.livejournal.com

Шестидесятые. Смотрите, как стиль поменялся.

«Смерть содержанки», 1967, худ. Лу Фек

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Через мой труп», 1968

© shakko-kitsune.livejournal.com

«Подделка для убийства», 1961. Худ. Остин Бриггс.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Кто не читал, посмотрите еще «Поваренную книгу Ниро Вульфа», написанную русскими переводчиками. Очень интересно. И это не поваренная книга, а еще и лингвистический детектив с расследованиями.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)