В Воронеже создали неправильную поп-музыку

«Головогрудь» — «Так, как хочешь, никогда не бывает» — 2019

Одна из самых интересных молодых команд страны «Головогрудь», что родом из Воронежа, выпустила новый альбом «Так, как хочешь, никогда не бывает», в котором исполняет причудливую и в хорошем смысле неправильную поп-музыку, которую сложно сравнивать с чем-либо вообще.


Пожалуй, уместнее всего провести параллели между «Головогрудью» и чудаковатым сольным творчеством Panda Bear или же отечественной группой Самое Большое Простое Число (СБПЧ).

Но, в отличие от команды Кирилла Иванова, в музыке «Головогруди» нет раздражающей фальши и чудовищной пошлости. Зато в ней куда больше родной почвы и она смотрится куда уместнее на российском музыкальном ландшафте.

Звуковой основой для нарочито наивных песен «Головогруди» служат советский синти-поп и minimal synth, которые группа использует исключительно как форму, с которой можно работать, а не как повод для ностальгии. Очевидным образом, «Головогрудь» взяла многое и от русского рока — это касается прежде всего интонации, с которой вокалист Владимир Рязанов исполняет свои песни с запутанными и абстрактными текстами.

Временами чудится, что ты слышишь не изданные песни Вячеслава Бутусова, которые он записал под воздействием неведомых веществ (см. трек «Два» — один из самых сильных на альбоме «Так, как хочешь, никогда не бывает). А в песнях «Май» и «Деревня» солист и вовсе будто бы подражает манерному вокалу Лёвы Би-2. Сам Рязанов откровенно признается, что раньше писал на гитаре песни в духе русского рока, однако эксперименты Дэймона Албарна в рамках проекта Gorillaz подвигли его заняться электронной музыкой.

Немаловажной частью «Головогруди» являются и их живые выступления, зачастую напоминающие хэппенинги. В лучших традициях «Аукцыона» с Владимиром Веселкиным и «И-ного» с их Леонидом на сцену воронежская группы всегда выходит вместе с харизматичным танцором — Дмитрием Ганом, работающим художником-иллюстратором.

Дополняет действо и внешний вид еще одного участника группы Константина Дебликова, похожего на робота из клипа Kraftwerk. Сам он называет себя «киборгом» из-за бионических протезов рук, которые он вынужден использовать после трагического случая в 2014 году на свадьбе, где произошел взрыв пиротехники. Несмотря на случившееся, Константин в составе «Головогруди» пишет электронную музыку и играет на MIDI-клавиатуре.

Свои песни «Головогрудь» начинали записывать в буквальном смысле на коленке с помощью программы Garage Band на обычном айпэде, определяя жанр своих песен как device infantile pop. «Девайсовая — подчеркивает, что она делается на устройствах вроде простого телефона. Никаких серьезных инструментов. Музыка, которую можно делать в автобусе, на ходу», — признавался Рязанов изданию РИА Воронеж. Впоследствии «Головогрудь» куда серьезнее стали подходить к записи музыки, но панковское дилетантство по-прежнему осталось одним из основных принципов, исповедуемых группой.

Слушать альбом

Оценка: 7/10

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)