Закулисье киносъемок: как раскадровки помогают создать идеальное видео

Работая над одним и тем же роликом, актёр, режиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр и другие участники съёмок видят в своей голове исключительно свою картинку, отличающуюся от той, что в голове у другого. 

Как правило, всем в итоге удаётся найти общий знаменатель, однако это может занять определённое время или даже застопорить работу, а иногда и родить крайне нездоровую атмосферу в коллективе.

Спасти от подобного могут раскадровки — последовательно отрисованные рисунки, помогающие визуально представить, каким образом снимать то или иное видео.


Генеральный директор студии «Рисуем раскадровки» Максим Поляков рассказал гражданскому журналисту «Ридуса», как он открыл для себя раскадровки, почему и кому они помогают, а также — как их создают.

«По профессии я режиссёр кино и телевидения. Всю свою жизнь я хотел рисовать, однако усидчивость никогда не была моей сильной стороной, поэтому в этом плане мне не удалось реализоваться. Однако судьба сложилась так, что из США однажды прилетел мой друг и за чашкой кофе он мне подал идею с раскадровками. В итоге я открыл свою студию, а вскоре у меня появился партнёр — художник Андрей Михалев. Сначала мы рисовали, как говорится, в стол, но потом нас заметили — мы отрисовали клип Дианы Гариповой для Евровидения. После этого успеха мы начали полноценную работу, набрав ещё больше художников», — рассказал мастер.

© Студия "Рисуем раскадровки"

По его словам, предварительная визуализация сценариев или идей видеороликов оказалась востребованной. Планирование фильма или видео, позволяющее заранее представить действия персонажей, окружающую их обстановку, костюмы, монтажные фразы, расположение и движение камер, а также необходимое световое оборудование значительно облегчало работу съёмочных групп, поэтому к ним стали обращаться как люди, связанные с крупными фильмами и сериалами, так и желающие создать рекламные ролики и презентационные видео.

© Студия "Рисуем раскадровки"

«Чтобы раскадровать полнометражный фильм — нужна пара месяцев, при этом 30-секундный ролик для телевидения потребует от нескольких дней до недели работы, в зависимости от технического задания. В целом же, для съёмок часто достаточно «режиссёрской раскадровки» — скетчевого обозначения композиции, поз героя и основных элементов, которые должны присутствовать в кадре в данный момент. Иногда к этому добавляется проработка теней и бликов, чтобы было понятно направление света. Презентационная «клиентская» раскадровка нужна для тендеров и фокус-групп, чтобы наглядно представить то, как будет выглядеть ролик, и получить бюджет на производство. Поэтому важно, чтобы картинка выглядела коммерчески привлекательно», — указал Максим.

© Студия "Рисуем раскадровки"

Как отметил Поляков, разные люди преследуют разные цели, поэтому и раскадровки бывают разные. В частности, есть простая скетчевая раскадровка без тона и детализации, с чёрно-белой заливкой, где важно прорисовать свет и тень, а также цветная, чтобы участникам съёмки были понятны не только расстановки и действия, но и примерная дизайнерская задумка заказчика. Часто может отличаться и стиль рисунка, так как что в данной сфере важен индивидуальный подход к каждому проекту.

© Студия "Рисуем раскадровки"

Глава студии добавляет, что в данной сфере довольно известными являются компании «Way art», «Hi road productions» и «Storyboards-east». Западные фирмы не стесняются прибегать к их услугам, понимая важность данной части создания видеопроизведений.

«Некоторым кажется, что раскадровки являются излишеством, при съёмочном процессе. Эти люди довольно быстро меняют своё мнение после того, как несколько дней съёмки, а вместе с ними траты на аренду оборудования и помещения, зарплаты,  «выкидываются в помойку» из-за споров о том, как должен встать актёр, куда положить руку и направить глаза. Статистика показывает, что предварительная визуализация значительно экономит деньги и улучшает качество не только видео, но и работы команды», — объяснил Поляков.

© Студия "Рисуем раскадровки"

Он отметил, что ни одна студия видеопродакшена не может с ходу определить стоимость раскадровки того или иного ролика, потому что обычно всё считается по кадрам. Разные видео одного хронометража могут иметь различное количество кадров, соответственно, стоимость их будет различаться.

© Студия "Рисуем раскадровки"

«Обычно работа идёт по режиссёрскому сценарию, где прописаны композиция кадра, крупность, ракурс. Если есть режиссёрские схематичные наброски композиции — это ускоряет работу. Референсы по локациям, внешности героев, костюмам тоже помогают в работе. Иногда в процессе создания раскадровки идёт прямое общение с самим режиссёром или даже оператором, реже с продюсером, в таких случаях достигаются почти идеальные результаты», — заключил Максим Поляков.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)