Природное мастерство: художница превращает деревья в произведения искусства

Мастерица, превратившая пространство вокруг себя в свою мастерскую, а стволы деревьев в свои холсты, рассказала гражданскому журналисту «Ридуса», как и почему она начала свой проект с росписями на деревьях и сколько занимательных рисунков её авторства можно неожиданно найти в густой чаще леса.


«Я родилась в подмосковном городе Раменское в семье художников-скульпторов. Я занималась творчеством с детства и после школы поступила в Строгановке на монументальную живопись. Сейчас занимаюсь дипломом и параллельно учусь в школе современного искусства „Свободные мастерские“. Проект с росписями на деревьях я начала в 2016 году и он до сих пор продолжается. Рисую я только осенью и весной, так что, возможно, вновь продолжу уже в скором времени», — отметила она.

© Евгения Дудникова

По её словам, всё началось с того, что она однажды увидела подобную роспись, напоминающую по содержанию мультик «Ёжик в тумане» или что-то похожее. Это и сподвигло её сделать серию авторских рисунков-импровизаций — природный стрит-арт где среда, погода и ситуация будут подсказывать сюжет и колорит росписи.

© Евгения Дудникова
Чаще всего я просто шла в лес с красками в надежде наткнуться на подходящее дерево. Иногда могу целый час или два искать, а иногда нахожу сразу. У меня идея этого проекта в импровизации, я не придумываю сюжет или цвета заранее, только когда нахожу своё дерево. Я черпаю сюжет и колорит из ощущений и впечатлений от этого места. Очень влияет в этом смысле погода, время дня и месяц. Также бывают разные города. Это как если бы я была медиумом и транслировала бы через живопись память пространства, где происходит роспись, — объясняет Дудникова.
© Евгения Дудникова

Как отмечает художница, рисовать на деревьях неудобно, к тому же работать на улице для неё довольно волнительно из-за возможности вмешательства в процесс прохожих. При этом он добавляет, что большинство людей не обращают на неё никакого внимания, идя по своим делам. На одну роспись у неё уходит примерно час, но многое зависит от условий работы, которые порой бывают очень суровыми.

«Один раз мы с подругой пошли рисовать в Москве на одном дереве в районе Тёплого Стана, когда был сильный ливень. Прямо перед дуплом, где я собиралась рисовать, была большая и глубокая лужа. Но, как всегда бывает в незапланированных заранее приключениях, в пяти метрах от дерева мы нашли отличные деревянные паллеты, которые стали „плотом“ в этой луже для нас. Мы промокли до нитки, краска стекала с дерева, а что за болото образовалось в моей палитре — сложно описать словами. Ещё однажды меня настиг ураган во время росписи „покосившейся хижины“, а это было на острове. Ушли мы вовремя, чуть позже из-за ливня затопило мостики, по которым можно на этот остров пробраться», — рассказала Евгения.

© Евгения Дудникова

Некоторые из произведений Евгении Дудниковой найти легко, а некоторые — невозможно. Так как рисунки раскинуты по разным городам, можно с уверенностью сказать, что только сама художница видела их все лично.

© Евгения Дудникова

«Все эти дупла в основном шрамы, полученные молодым деревом от действий человека. Чаще всего такие деревья именно в местах пикников и где всё полностью вытоптано вокруг них. Не думаю, что деревьям я этими росписями помогу, но мне хотелось компенсировать уродство и травму искусством, превратив изъян в сокровище. К настоящему моменту я создала семь рисунков, но я планирую продолжить рисовать», — заключила она.

© Евгения Дудникова

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)