Двое пожарных погибли при взрыве газа в центре Парижа

© EPA/TASS

Двое сотрудников пожарной охраны погибли в результате мощного взрыва, прогремевшего в субботу утром в 9-м округе Парижа. Такие данные приводит министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер.

По сведениям чиновника, общее количество пострадавших достигло 37 человек, 10 из которых находятся в тяжелом состоянии.

На данный момент известно о гибели 2 пожарных. 10 человек, включая еще одного пожарного, находятся в тяжелом состоянии, — написал Кастанер в своем официальном Twitter.

Ранее представитель департамента пожарной охраны Парижа Эрик Мулин (Eric Moulin) сообщил о четырех погибших, среди которых также значились двое сотрудников экстренной службы.

На данный момент в тушении огня, который после взрыва распространился на ряд соседних зданий, задействовано около 200 пожарных. В небе над французской столицей работают вертолеты экстренных служб, готовые к дальнейшей эвакуации пострадавших.

По сведениям AP, на место взрыва сегодня прибыл премьер-министр Франции Эдуар Филипп.

В качестве предварительной версии причины инцидента называется утечка бытового газа в помещении пекарни, расположенной на первом этаже здания по улице Тревиз.

Сначала была зафиксирована утечка бытового газа, после чего на место происшествия прибыла бригада пожарных. В этот момент в помещении раздался взрыв, — рассказал журналистам прокурор Франции Реми Хейц.

Напомним, мощный взрыв в центре французской столицы произошел в субботу около 9 часов утра по местному времени. Изначально в СМИ фигурировала информация о 20 пострадавших.

В связи с распространением пожара на соседние здания парижские власти приняли решение об эвакуации их жильцов.

Почему рак тасманского дьявола заразен

Группа исследователей из Исследовательского института CeMM и Венского университета опубликовали исследование, в котором рассказала, почему рак тасманского дьявола заразен.

Напомним, что тасманские дьяволы — единственные животные на планете, чьи опухоли начали передаваться от особи к особи, и долгое время оставалось загадкой, почему так происходит.

В новом исследовании специалисты попытались объяснить этот процесс. Как правило, злокачественная опухоль развивается из клеток отдельно взятого организма и не передается другим индивидам, но у тасманских дьяволов она заразна.

Например, лицевая опухоль тасманского дьявола стала передаваться от одного животного к другому, из-за чего популяция животных резко сократилась почти на 90%.

Как показало исследование, рак передавался через укусы, а все собранные образцы опухолей генетически почти идентичны друг другу, что, по-видимому, говорит о происхождении из одной клетки прародителя.

Когда мы это выяснили, оставалось непонятным, как именно наступает момент заражения. Тогда мы сделали моделирование заболевания у лабораторных мышей, — пояснили авторы работы.

Современный метод исследования помог обнаружить, что рецепторы раковых клеток, названные ERBB, запускают цепную реакцию внутри клетки, которая приводит к активации белка STAT3.

Этот белок начинает менять свой генетический код, из-за чего опухолевые клетки становятся невидимыми для иммунной системы и начинают быстро расти.

Помимо этого ученые также смогли снизить скорость химических реакций в рецепторе ERBB, что остановило всю последующую цепь реакций и позволило уничтожить раковые клетки. На основе этого открытия специалисты планируют создать лекарство, которое спасет тасманских дьяволов.

Наше исследование будет полезно не только для животных, но и для людей, ведь 99,1% белка тасманского дьявола идентичны белкам человека. Возможно, результаты этих исследований отразятся на поисках методов лечения рака у людей, заключили специалисты.