Певица Ёлка попробовала себя в альтернативном R&B

Ёлка © wikipedia.org

ЯАVЬ — «Явь» — 2019

Певица Ёлка на Рождество выпустила новый альбом под псевдонимом ЯАVЬ, на котором отказалась от радиохитов с прямой бочкой и сделала шаг в сторону более модной аудитории.

На дебютном альбоме своего сайд-проекта певица пытается делать альтернативный R&B с отсылками к FKA Twigs — и терпит неудачу.


Альтернативный R&B как жанр окончательно оформился еще в самом начале 10-х годов с выходом «Take care» Дрейка, трилогии The Weeknd, а также записей Jessie Ware и FKA Twigs.

Глубокие басы, бесконечное эхо, запитченные вокальные сэмплы и заторможенный ритм — именно по этим признакам в будущем и будет опознаваться типичное звучание передовой поп-музыки 10-х годов. Однако в 2019 году жанр воспринимается как нечто настолько заезженное и закостеневшее, что от такого R&B в буквальном смысле сводит скулы — кажется, что в него уже нельзя привнести решительно ничего нового.

По иронии судьбы вышедший сейчас альбом нового проекта Ёлки ЯАVЬ подается как нечто прогрессивное и неформатное. Да, на нем певица действительно отказывается от радиохитов и разухабистой прямой бочки. Однако мрачное R&B на «Яви» на поверку оказывается калькой с вышеупомянутых западных артистов — и сравнение, очевидным образом, оказывается явно не в пользу Ёлки. Всерьез браться сейчас за альтернативный R&B — все равно что в 1999 году начать играть гранж. Как говорится в известном меме, how do you do, fellow kids?

На альбоме «Явь» в первом же треке с пафосным названием «Один в поле воин» мы слышим типичные эмбиентные текстуры и гипертрофированно чувственный вокал, однако при этом в нем начисто отсутствует необходимая для подобного рода музыки интимность. Такой размашистый звук годится скорее для саундтрека к блокбастеру, а не звукового фона к занятиям сексом в темноте. Окончательно все портит дженерик-EDM в конце песни — наверное, продюсеры хотели придать треку динамики, но вставка получилась неуместной и даже несколько комичной.

Аналогичная ситуация с песней под названием «Главной», которая начинается как нечто среднее между FKA Twigs и Джеймсом Блейком, однако вскоре Ёлка будто бы не выдерживает слишком разреженного звучания и оно становится куда более прямолинейным и мейнстримовым. В конце песни вновь радикальным образом изменяется бит, а певица начинает зачем-то читать рэп. Трек будто бы составлен из нескольких кусков, мало связанных между собой, — и нет, это не «экспериментальный саунд» и не «неочевидная структура трека», а лень, отсутствие вкуса и смутное понимание у артистки того, чего же она на самом деле хочет.

Временами альтернативный R&B на «Яви» мутирует то в дэнсхолл («Берегом»), то в UK Garage («Ничего не говори мне»), а то и вовсе в восьмидесятнический синти-поп («В темноте танцуй»), но каждый раз у певицы получается плоско и необязательно.

На альбоме есть трогательные мелодические фрагменты, как, например, переход от припева к куплету в сингле «Вылечи мою любовь», однако в целом новые песни Ёлки звучат совершенно невнятно и неубедительно.

Банальные, неизобретательные и временами весьма кринжевые тексты при этом лишь усугубляют ситуацию («Опять внутри меня все время за тебя так сильно волнуется море <...> Ты не дай мне утонуть, время как вода», — Господи, когда же у русскоязычных артистов перестанет волноваться море, а время прекратит становиться водой). Прослушивание подобных песен наводит на очевидную, в общем-то, мысль, что «мамбл» — совершенно благотворное явление для поп-музыки, спасающее ее от невыносимой пошлости.

Оценка: 5/10

Слушать альбом

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)