Почему москвичам не стоит полностью полагаться на электронные госуслуги

Среди жителей России бытует мнение, что Москва живет отдельной от страны жизнью, а москвичи пользуются всеми благами столичной жизни без оглядки на регионы. И даже портал госуслуг для них создан отдельный — пока все остальные россияне обращаются за ними на Gosuslugi.ru, москвичей обслуживают на «Официальном сайте Мэра Москвы», он же «Городские электронные услуги Москвы», или просто Мос.ру.

В попытке сэкономить время на поход в Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ), на Мос.ру была создана учетная запись. Для оперативности, это было сделано с помощью авторизации через Gosuslugi.ru, где уже была подтвержденная учетная запись и все основные данные. Так началась эпопея, которая обернулась шестичасовым общением с техподдержкой Мос.ру, тремя визитами в МФЦ и написанием этого материала.


От Мос.ру требовалось выдавать документы жилищного учета в электронном виде, однако для выполнения этой рутинной процедуры необходимо сперва лично явиться в МФЦ для подтверждения своей личности и имущественных прав на конкретный дом или квартиру. После этого учетная запись пользователя на Мос.ру становится «полной», и — в идеальных условиях — позволяет не выходя из дома получать внушительный спектр государственных услуг.

В суровой реальности выданный в МФЦ логин (СНИЛС) и пароль (случайный набор букв и цифр) сайт Мос.ру принимать отказался с мудреной формулировкой «невозможно аутентифицироваться». На горячей линии правительства Москвы по работе портала не консультируют и отправляют в техподдержку.

Как довелось выяснить опытным путем, в подобных случаях лучше не пожалеть денег на длительный телефонный звонок специалистам техподдержки, но не пользоваться чатом Мос.ру, поскольку по состоянию на конец декабря 2018 года польза от него стремится к нулю.

В конце шестичасового собеседования со «специалистами» в чате техподдержки создалось устойчивое впечатление, что живых людей «на том конце провода» нет, и роль операторов выполняют далекие от совершенства компьютерные алгоритмы.

Сперва роботы просто не понимают, в чем проблема, затем обещают ее решить в несуразно длительные сроки, от трех до восьми дней, а потом просто забывают, о чем шла речь в начале разговора. И так до бесконечности.

В конкретном случае пост в Facebook о провальной работе техподдержки в чате Мос.ру привлек внимание живых SMM-специалистов портала электронных услуг Москвы, и уже с ними состоялось внятное человеческое общение. С их помощью проблема с авторизацией разрешилась уже на следующий день. Но на этом приключения не закончились.

Даже с «полной» (подтвержденной) учетной записью в личном кабинете на Мос.ру оказалось невозможно получить требуемые документы из-за ошибки в дате рождения пользователя. Ошибка была допущена не в самом личном кабинете, а в одной из баз данных города Москвы. В какой именно — можно было выяснить только при личном обращении в МФЦ, куда и пришлось отправиться.

Сотрудники МФЦ, услышав слова «портал» и «личный кабинет», немедленно отправили разбираться обратно в техподдержку, и только настойчивость, переходящая в готовность устроить скандал, побудила их вникнуть в проблему и отыскать где-то в недрах своих компьютерных сетей ошибку.

Исправить ошибку с датой рождения оказалось возможно лишь в МФЦ, расположенном в районе регистрации по месту жительства, так что это был уже третий визит в МФЦ. Опираясь на самостоятельно добытую пользователем информацию, ошибка с датой в этом МФЦ была исправлена, и лишь после этого личный кабинет на Мос.ру заработал как следует.

Судя по отзывам в Сети, проблемы технического характера преследуют Мос.ру не первый год и некоторых пользователей приводят в настоящую ярость. Особенно это заметно по разделу техподдержки на официальной странице «ВКонтакте», куда жалобы поступают практически ежедневно.

«Я уже несколько раз обращался в техническую поддержку, но мне так и не помогли. Суть проблемы в том, что у меня на mos.ru стандартная, а не полная запись. Причем моя учетная запись mos.ru слинкована с полностью верифицированой учеткой на госуслугах (через ПФР подтверждал личность). В техподдержке меня посылают на верификацию личности в МФЦ, но я был уже в трех МФЦ (Коньково, Внуково, Троицк) и мне ответили, что такой услуги у них нет (подтверждение личности для mos.ru). Что мне делать?», — недоумевает Александр Румянков.

В результате личного опыта и изучения большого числа отзывов приходится сделать вывод: портал «Городские электронные услуги Москвы» может как сэкономить москвичу время, так и растратить его самым нелепым образом из-за рутинной ошибки или некстати начавшихся технических работ. В случае неотложных дел полагаться на этот сервис не стоит, лучше заранее спланировать одну или несколько поездок в МФЦ.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small 7166ae25f4
    Fedor Zagorskiy19 января, 21:35

    На электронные услуги, в мире, где никакая безопасность не гарантирует кражу ваших данных, или злоупотребление ими, может надеяться только безнадёжный кретин, или полный идиот, или тварь, которая рекламирует эту чушь только потому, что ей, то есть твари, заплатили те мошенники и паразиты, которые готовят самую большую, и даже глобальную аферу века, незаконно и насильно внедряя среди нашего народа этот бред идиотов с шизоидным обострением мозга.