+0
Сохранить Сохранено 7
×

Получили по заслугам: как Ликсутов победил московских автомобилистов


Получили по заслугам: как Ликсутов победил московских автомобилистов

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Провал митинга в Москве против увеличения платы за парковки и прочих закручиваний гаек показал, что давнее утверждение «Каждый народ заслуживает своих правителей» верно не только на национальном, но и на региональном уровне.

Если городское правительство теперь с воодушевлением начнет вводить плату за парковку во дворах, за въезд внутрь Садового кольца (ТТК, МКАД, ЦКАД?) и по-иному прессовать москвичей, у него будет сильнейший моральный аргумент: из 15-миллионного населения мегаполиса против высказались только несколько тысяч.

Одно дело — нажать на кнопочку под электронной петицией (многие такие кнопочки жмут, особо не вникая в содержание петиций, по принципу «Я за все хорошее»). Но когда надо оторвать попу от дивана, число «активных горожан» уменьшается по экспоненте.

Ни успех митинга, ни его провал в равной степени никак не повлияли бы на планы столичных властей, потому что мнение горожан интересует их в самую последнюю очередь, убежден гендиректор Института социального проектирования Игорь Веригин.

То, как объясняют свои действия в столичном правительстве, противоречит само себе. Чиновники объясняют, что выдавливают автомобилистов из города „в интересах москвичей“. Но разве автомобилисты — не те же москвичи? — сказал он «Ридусу».

«Антиавтомобильная» политика мэрии на самом деле проводится в интересах самого правительства и аффилированных с ним коммерческих структур — в первую очередь строительного комплекса. Поскольку строить парковки, что плоскостные, что многоэтажные, — это означает отнимать пространство у застройщиков, которые могли бы воткнуть на этих местах очередную «свечку».

Главный враг москвичей — не автомобилисты. Их главный враг — девелоперы. И так получилось, что девелоперы — это любимое „дитя“ московского правительства, потому что от платных парковок и с автовладельцев в целом особой прибыли город не получает. А застройщики платят в бюджет огромные деньги, — говорит Веригин.

Раздувая Москву, как раковую опухоль, власти города решают одну-единственную задачу — обеспечить застройщикам все новые ареалы обитания. Все прочие объяснения — от лукавого, и из умеющих думать россиян в них никто не верит.

Потому что чем больше площадь города, тем больше автомобилей он засасывает, это чистая математика. Невозможно одной рукой бороться с пробками, другой расширяя «воронку», в которую засасывается трафик.

На сегодня в городе практически не ведется строительство многоэтажных паркингов, нет никаких программ по развитию этой инфраструктуры. Это показывает, что решать транспортную проблему городская администрация не собирается. Образ мышления мэрии таков: вместо того чтобы помочь автомобилистам, надо затянуть на их шее удавку, и тогда проблема решится сама собой, — говорит эксперт.

С другой стороны, провал попыток активистов «поднять народ» на борьбу с такой политикой показывает, что проблемы автомобилистов — это в Москве проблема меньшинства населения, а «безлошадная» часть горожан в лучшем случае к мучениям автовладельцев безразлична.

В Москве уже никак не меньше половины населения составляют трудовые мигранты, и для них проблемы парковок или платных дорог столь же далеки, как есть ли жизнь на Марсе. По мере снижения доли коренного населения в Москве и проблемы этой части населения будут занимать в числе приоритетов мэрии все меньше места, — полагает Веригин.

Своей пассивностью автомобилисты Москвы дали основания Максиму Ликсутову иметь их теперь в хвост и в гриву, соглашается организатор акции в Сокольниках Петр Шкуматов.

Мы видим, что в России гражданское общество пребывает в зачаточном состоянии, и я думаю, что понадобится тысяча лет, чтобы активные граждане стали бы большинством, — сказал он «Ридусу».

Шкуматов совершенно прямо заявляет, что в попытках организовать москвичей на массовые акции у него нет никакого личного интереса.

Все свои автомобильные проблемы я в состоянии решить самостоятельно. И я уверен, что те три тысячи человек, кто пришел все-таки в Сокольники, тоже могут все свои вопросы решать в индивидуальном порядке. Но митинги — это на сегодня единственный инструмент как-то влиять на политику властей. Ведь столичная мэрия игнорирует даже решения муниципальных депутатов, — говорит активист «Синих ведерок».

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • fenix-girl
    fenix-girl 25 декабря 2018

    Провал митинга в Москве показал, что автомобилисты уже серьезно дискредитировали себя, и неча на зеркало пенять. Имеющие авто, видимо, не просто способны решать свои проблемы, но и решают их. А не имеющие авто устали от хамства некоторых автовладельцев, и о некоторых признаках хамства я писала. А слова о том, что в Москве проживает не меньше половины мигрантов, вообще вызывает к "экспертам" недоверие. В 2013 году мигрантов в Москве было 3,5 млн., но после известных событий их число пошло вниз. И все равно, их число не влияет на количество самих москвичей, 15 млн, и ни душой меньше. Так что, если из 15 млн. на акцию вышло всего 3 тысячи, то это значит, что меньше 1% москвичей поддержали "синие ведерки".

    Ответить
    1 +