Найдена планета, усыпанная драгоценными камнями

© Wikipedia

Группа ученых из Цюрихского и Кембриджского университетов опубликовала исследование, где рассказала, что есть вероятность существования планеты, ядро и кора которой полностью покрыты драгоценными камнями.

Это может быть планета-сверхземля, которая сформировалась очень близко к своей звезде и имеет алюминиево-кальциевые ядро и кору, предполагают ученые.

Планеты образуются вокруг молодой звезды из остывающих остатков ее газопылевого облака. С помощью центробежных сил и гравитации происходит разделение вещества в этом облаке.

Оно делится на более массивные элементы, которые располагаются ближе к звезде и дают начало небольшим каменистым планетам вроде Земли или Марса, а легкие элементы формируют газовые и ледяные гиганты, такие как Юпитер или Уран.

Последние исследования экзопланет показывают, что большинство из них относится к классу сверхземель, образовавшихся в областях, богатых железом и кремнием, на которые приходится большая часть их массы.

В новом исследовании под руководством Кэролин Дорн ученые доказали, что в некоторых более горячих областях протопланетного облака могут формироваться планеты, богатые кальцием и алюминием, содержащие также магний и кремний, но почти лишенные железа.

Но ядро таких планет не может создать большое магнитное поле, так как из-за этого произойдет остывание небесного тела. Новые данные позволили ученым выделить отдельный класс сверхземель, которые родились в горячей близости звезды и содержат алюминиево-кальциевое ядро.

Согласно нашим расчетам, плотность таких планет должна быть на 10—20% меньше плотности Земли. Больше всего под такой критерий подходит экзопланета HD219134 b, расположенная в созвездии Кассиопея, в 21 световом годе от нас, — пояснили ученые.

Эту экзопланету обнаружил аппарат HARPS-N, установленный на телескопе Telescopio Nazionale Galileo на Канарских островах.

Она находится очень близко к своей звезде, а полный ее годовой оборот совершается всего за трое земных суток.

Мы предполагаем, что планета сверкает алым и голубым, рубинами и сапфирами, ведь эти драгоценные камни — производные оксида алюминия, повсеместно распространенного на данной планете, заключила Кэролин Дорн.

Оззи Осборн рассказал о своем заболевании

Знаменитый британский рок-музыкант Оззи Осборн признался, что страдает болезнью Паркинсона.

В эфире американского утреннего телешоу Good Morning America Осборн рассказал, что это заболевание стало для него настоящим испытанием.

По его словам, это не смертный приговор, однако болезнь негативно сказывается на нервной системе. «У тебя сегодня-завтра все хорошо, а на третий все очень плохо», — описал он свое состояние в интервью.

Осборн также сообщил, вред его нервам нанесла операция на шее.

Ранее «Ридус» писал о том, что американские ученые изучили ДНК музыканта и в результате обнаружили у него генетическую мутацию. По мнению специалистов, именно эта особенность его организма позволила ему пережить многолетнее увлечение алкоголем и наркотиками.

Оззи Осборн (настоящее имя — Джон Майкл Осборн) известен в первую очередь как один из основателей рок-группы Black Sabbath, созданной в Бирмингеме в 1968 году.