«Life is Strange»: у любой игры есть недовольные

«Life is Strange» — неоднозначная франшиза, кроме прочего, мало вписывающаяся в понятие «игра» как таковое. По сути своей адвенчура с элементами point-and-click, серия запомнилась игрокам скорее как интерактивное кино, в котором важнее слушать и читать, нежели вести какие-то активные действия. Интрига нагнеталась неоднозначным сюжетом, повествующим о нелегкой жизни студентов в США и суперспособностях главной героини, с запредельным количеством семейной драмы.


Вообще «обыкновенный японский школьник» — это нарицательный термин, который пришел к нам из Страны восходящего солнца. Так обычно описывают подростка, которому на голову внезапно сваливается суперсила, а вместе с ней — соратники, приключения и обязательные спасения мира. Но именно это клише из аниме особенно вдохновило разработчиков студии Dontnod Entertainment, что неудивительно — издатель-то японский.

Первая часть игры знатно разошлась, заняв пятое место среди самых продаваемых игр для PlayStation в феврале 2015 года. Однако далеко не все согласились с таким поворотом. Было немало разговоров о том, что игра проталкивает какие-то неправильные ценности, пропагандирует культ «подросткового нытья» и популяризирует меньшинства. Так, один из игроков заметил, что сейчас многие разработчики предпочитают сконцентрироваться не на геймплее и каких-то интересных игровых решениях, а на пропихивании определенных настроений и трендов, нередко — в ущерб игровому процессу.

Сейчас мы живем в очень странном мире. В мире, в котором пропагандируют поддержку сексуальных меньшинств. Это проявляется во всех направлениях, в том числе и в играх. Вы хотите сказать, что раньше, до всей этой пропаганды, не было игр, где главным героем была женщина? Или инвалид, или темнокожий, или люди с нетрадиционной ориентацией? Да все было. Просто тогда это все было уместно совмещено с сюжетом. А сейчас это делают реально ради того, чтобы сделать, говорит UNBLOCKED VipMoxley.

Это замечание в принципе справедливо, если учесть, что основные страсти вокруг компании BioWare бушевали и бушуют именно по этому поводу. Компании склонны выбрасывать на рынок сырые продукты, наполненные багами и глюками, с обрезанным сюжетом и сделанной на скорую руку концовкой, с нереализованным до конца потенциалом движка (как это случилось с Frostbite и «Dragon Age: Inquisition»), однако с горделивой рекламной кампанией, что в разработке участвовали представители определенных меньшинств или наций. По сути, гнев геймеров направлен не на сами явления — мировое игровое сообщество вообще предельно толерантно, а на то, что ажиотаж работает в ущерб игровому процессу.

К общественному порицанию даже подключился самый популярный игровой видеоблогер русского сегмента Дмитрий Куплинов, который в своем обзоре заявил, что отказывается проходить дальше любые игры этой франшизы. По словам блогера, игра пропагандирует разгильдяйство, потребительское отношение к окружающим и подростковый беспредел.

Что бы ни случилось в жизни, с этим конкретный человеческий индивид должен уметь справляться. Не надо винить во всем весь мир, не надо. Практически всегда в первую очередь во всем виноват ты сам. Хотеть украсть чужую машину — это хороший поступок, скажи мне? С такой политикой любой человек может прийти и в суде сказать — вот знаете, у меня умер отец, потому я украл машину, ограбил банк, убил человека и изнасиловал кошку. Вот эта ерунда, которая происходит на экране, — ведь люди с несформировавшейся психикой, они могут на это посмотреть и сказать: „Блин, как классно. Все вокруг виноваты, я один святой. Уедем путешествовать, мать твою. Путешествовать! На поездах“. Горит у меня от этих людей. Ничего не изменит моего мнения. Игра хорошая сама по себе, но то, что в ней происходит, — полный… Если ты узнаёшь в этих персонажах себя, не надо быть таким же. Это сосредоточение всего того, чего в тебе быть не должно, — возмущается Дмитрий Куплинов.

Впрочем, судя по старту продаж «Life is Strange 2», мало кто имеет претензии конкретно к Square Enix, которая, как и раньше, выступает издателем. Теперь сюжет сконцентрирован вокруг двух японских… вернее, латиноамериканских обыкновенных школьников, обладающих суперсилой. Игра была воспринята игроками очень тепло, голоса критиков, недовольных первой частью, утонули в положительных оценках.

„Life is Strange 2“ успешно стартовала, но лучшее еще впереди. Эпизод 2 станет отличным событием этого сезона. В обоих предыдущих сезонах был момент, который был „тем самым моментом“, покорившим фанатов со всего мира, и мы чувствуем, что именно в этом и заключается „Life is Strange 2“, — поделился Джон Брук, один из руководителей студии Square Enix External Studios.

Наряду с анонсом игрокам представили трейлер живого действия с участием Гонсало Мартина, «голоса» Шона Диаса. После него кратко рассказывается о том, какие приключения ждут братьев Диас. Дэниэль заболевает, и Шон предпринимает рискованное решение идти за помощью в стужу. Игровые журналисты из PC-Gamer отмечают, что, невзирая на спорную мини-игру, первый эпизод был «уверенным вводным эпизодом с героями, за которых легко болеть».

Второй эпизод «Life is Strange 2» выйдет на PlayStation 4, Xbox One и ПК 24 января 2019 года.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)