Скоро выйдет в свет «Fallout» по-советски

Девяностые были золотым веком изометрических ролевых игр. Эти годы подарили нам увековеченные в истории «Baldur's Gate», «Fallout» и «Wasteland», которые породили жанр «западных» RPG.

Корневым отличием от японских ролевых игр была развитая система диалогов, использование динамической паузы вместо пошагового боя и возможность решать вопросы мирно. Впоследствии благодаря этой школе мир увидел кинематографичные шедевры «Mass Effect», «Dragon Age» и «Witcher».

В последние годы на волне возвращения к истокам многие студии отошли от кино-игр и вернулись к классической схеме двадцатилетней давности: вид на персонажей в изометрии, сложная ролевая система на основе Dungeons&Dragons и бои с динамической паузой.


Тренду последовали и русские разработчики, представившие игровому сообществу своё творение «ATOM», которое они называют прямым наследником игр девяностых. Дата релиза, впрочем, несколько раз передвигалась.

В начале 2000-х русские активно завоевывали игровое пространство, покорив мир «Корсарами», «Космическими Рейнджерами» и «Silent Storm». Однако в последнее десятилетие от наших разработчиков ничего не было слышно (исключение составляет разве что «Beholder»), пока об «АТОМ» не заговорила западная пресса:

Не сказать, чтобы я особо следил за этой игрой, однако оценка игроков из предварительного доступа выглядит многообещающей: почти 90% отзывов положительные, а многие сравнивают «ATOM» с «Fallout» и «Fallout 2», — делится Сэмюэль Хорти из PC-Gamer.

Согласно сеттингу, игроку предстоит начать свою миссию в постапокалиптическом СССР.

Что, если новое обострение в отношениях между СССР и Западом в 1979 году привело бы к настоящей Ядерной войне? Что, если 1986 год стал бы последним в истории Старого Мира и первым в Новой Эре? Прошло двадцать лет. Член секретной организации А. Т. О. М. отправляется из родного бункера на просторы бывшего СССР с важным заданием: найти следы некоего генерала Морозова и его экспедиции. Справится ли он со своей задачей, какие секреты откроются перед ним в жестоких и загадочных Пустошах? — говорят разработчики AtomTeam.

Судя по впечатлениям из раннего доступа, игроков ожидает огромная вариативность прохождения заданий, реалистичное оружие (вплоть до характеристик веса), интригующая сложность, много отсылок на поп-культуру, юмор и хорошая атмосфера. У игры даже запустилась собственная «википедия», где можно ознакомиться с особенностями вселенной и проникнуться духом советского апокалипсиса.

Платформа Steam показывает удовлетворенность предварительной версией свыше 80% у игроков, что для инди-игры, лишенной крупного издателя и рекламы, весьма значимый показатель. 

Из минусов игроки называют баги, не слишком умный искусственный интеллект компаньонов и малую вариативность врагов. Впрочем, у разработчиков ещё есть время исправить огрехи. Если игра «выстрелит», это подарит новую надежду русскому геймдеву, который в текущий момент, увы, скорее пребывает в коме.

Релиз «АТОМ» назначен на 19 декабря 2018 года.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (4)