+19
Сохранить Сохранено 7
×

Показатели по ЕГЭ ценою в жизнь


Показатели по ЕГЭ ценою в жизнь

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Иуды Искариотские, продающие жизни и души детей за «показатели по ЕГЭ», премии, грамотки да медальки. Верни вам, Господи, слезы родительские. У меня нет сил это все видеть.

Екатеринбург. Школа 130. Впечатлительным натурам этот пост читать не рекомендую. Этим текстом я никого не хочу обвинить, скорее это мысли вслух о бессердечии.

На прошлой неделе у моего хорошего знакомого Валерия 18-летний сын покончил жизнь самоубийством.

Сын Валеры подхватил клещевой энцефалит два года назад. Мальчик был не привит и проболел он в общей сложности месяц. Еще целый год ушел на восстановление.

Десятый класс семья решила пропустить, но рука постепенно восстанавливалась. Мальчик не стеснялся того, что рука ограничена в движениях, а, напротив, гордился тем, что с помощью регулярных упражнений смог победить тяжелый недуг. И я это подтверждаю! Виделись этим летом и я своими глазами видела, как парень отлично справляется со всеми делами по хозяйству, водит автомобиль и открыт этому миру.

Он умел водить и снегоход, и квадроцикл, и грузовик. Несмотря на способности к точным наукам, отец с двух лет растил его настоящим мужиком — постоянные походы, путешествия. Парень выдерживал там, где взрослые сдавались. Я тоже это подтверждаю!

В лицее с математическим уклоном № 130 мальчик учился с 1 класса, и его же хотел закончить. Но в лицее имели на это свое мнение. 

По словам Валерия, директор школы Ирина Александровна Артемьева очень волновалась, что он не сдаст ЕГЭ — в частности, из-за медленного письма не успеет справиться с заданиями — и испортит лицею показатели. 

«С глазу на глаз мне об этом так прямо и говорили», — сообщил Валерий.

Ни о каком сочувствии к своему давнему ученику, который переболел энцефалитом, но несмотря ни на что хотел после школы поступить в институт, со стороны руководства лицея и речи не шло. 

Ребенка завуалированно, но откровенно вынуждали перейти в другую школу. Основной проблемой для него стала работа по математике, которую мальчик раз за разом пересдавал, но неизменно получал двойку (уже четыре раза!).

Эта работа тянулась за ним с 10 класса и стала настоящим кошмаром. Мальчик был растерян и подавлен тем, что никак не может пройти эту ситуацию, постоянно будто упираясь в стену. Плюс преподаватель по математике говорила, что он не сдаст ЕГЭ.

Катализатором трагедии отец считает именно предвзятое отношение к его сыну.

«Я никого не виню в его смерти. Я с ними [учителями] общался, они говорили правильные вещи, но относились как к неодушевленному предмету. Не было ни капли сострадания, желания пойти навстречу, дать просто доучиться», — говорит Валерий.

Еще накануне сын с отцом строил планы на будущее лето и планировал с друзьями закупить продукты для вечеринки. Валерий не знает (да и не узнает), что случилось в пятницу в школе, когда его сын пришел домой, не раздеваясь, прошел в комнату и поставил точку в своей недолгой жизни.

Пишу это, а у самой слезы из глаз. Формально все чисто, а человека — больше нет. А в ушах стоят слова Валерия: «Лена, за бессердечие не судят…» 

У меня в друзьях много директоров школ и учителей. 

Прошу, не проходите мимо, если когда-нибудь вы станете свидетелем подобной ситуации.

Не исключаю, что решение ребёнка основано на нескольких факторах и причинах… 

Сейчас это уже неважно. Повторяю, что пост о бессердечии, которое дальше нас не должно пройти.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+19

 

   

Комментарии (2)

  • Sar
    Sar 17 декабря 2018

    Это всё палочная система. Показатели и рейтинги дороже человеческой жизни , тем более жизни ребенка. Эти люди не имеют права преподавать ничему хорошему не научат.

    Ответить
    3 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 17 декабря 2018

    Нисколько не оправдываю директора школы, но, мне кажется в этой трагедии есть и доля вины родителей. Мало того, что не привили ребенка, так еще и после болезни пустили дело на самотек. Моторика у мальчика восстановилась, а вот для интеллектуальных способностей времени оказалось мало. Он не смог решать задачи, которые решал до болезни. Надо было или академический отпуск продлить, или перевести-таки в другую школу. Пусть менее престижную, но там бы мальчик смог учиться нормально и закончить ее, чтобы потом поступить в вуз.

    Ответить
    3 +