+6
Сохранить Сохранено 7
×

Московские парковщики не спешат возвращать ошибочно выписанные штрафы


Московские парковщики не спешат возвращать ошибочно выписанные штрафы

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Автомобилист из Москвы Константин Игнатьев оказался в состоянии почти неразрешимого конфликта с организацией Мосгорпаркинг — администратором городского парковочного пространства.

Сначала, в адрес обладателя резидентного разрешения на парковку оштрафовали в результате то ли компьютерного сбоя, то ли ошибки кого-то из работников парковочного ведомства. Потом, справедливость казалось бы восторжествовала, и ошибочный штраф был отменен, но несмотря на это, хэппи энда во всей этой истории так и не случилось.

Игнатьев жалуется, что вернуть ему деньги Мосгорпаркинг не может, потому что справка об ошибочно выписанных штрафах «устарела», и чтобы получить возврат, требуется заполнить новый бланк.

Сперва мне начали приходить штрафы за неправильно оформленное резидентское парковочное место. Потом, когда оказалось, что это была их ошибка, штрафы отменили, но тут и начался самый угар! Деньги эти не могут привязать к номеру парковочного места, которое я оплатил, и не могут их мне вернуть наличными, так как их не устраивает справка из банка! — справедливо гневается он.

Москвич возмущен тем, что когда речь шла о взимании штрафа, Мосгорпаркинг никаких справок, ни старого образца, ни нового, не требовал.

Он выложил в Сеть видеозапись своих препирательств с сотрудником Мосгорпаркинга Александром Чернявским, суть которых сводится к многократному хождению по замкнутому кругу: сотрудник настаивает, что не может принять принесенную Игнатьевым справку, однако, по словам Игнатьева, иных видов справок в банке не дают.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что в этой ситуации владельцу парковки вообще излишне чего-то доказывать Мосгорпаркингу.

Игнатьеву совсем не надо бодаться с парковочной администрацией. Это не забота гражданина, каким способом допустившая ошибку организация эту ошибку будет исправлять. Ему достаточно прийти в свой банк с паспортом и написать заявление о перечислении данной суммы на конкретный счет. А по какой форме будет та или иная справка — это пусть банк и Мосгорпаркинг между собой выясняют, не тратя времени и нервов у человека, — сказал он «Ридусу».

Как предположил Шкуматов, эта ситуация могла возникнуть из-за того, что Мосгорпаркинг своим внутренним приказом ввел какие-то новые формы отчетности, но эти новшества не были доведены до банковской системы.

Возможно, что Мосгорпаркинг требует указывать в новой справке какие-то сведения о клиенте, которых у банка просто нет. Поэтому сколько бы раз Игнатьев не ходил туда-обратно, дело не сдвинется. Ему надо не выполнять роль мячика, а идти напрямую в прокуратуру, которую в Мосгорпаркинге пинать точно не осмелятся, — советует Шкуматов.

Гражданин может ходить туда-обратно неопределенно долгое время, если он будет довольствоваться устными требованиями того или иного чиновника, говорит юрист Виктор Вэскер.

Во всех таких ситуациях, когда начинается бюрократический футбол, я рекомендую гражданам бороться с ним тем же оружием: требовать у бюрократа письменного ответа на свои претензии. И ходить между организациями не с пустыми руками, а с этими бумагами, каждый раз требуя их формально регистрировать и, следовательно, обязывая чиновников давать официальные ответы, — советует он.

По опыту Вэксера, требование «дать письменное обоснование» тех или иных отказов действует на бюрократов гипнотически: они инстинктивно не могут противостоять своим собственным приемам.

Но если даже эти приемы не сработают, гражданину все равно такие формальные ответы понадобятся — чтобы подать иск в суд.

Обратившись в суд, гражданин таким образом «выключает» себя из дальнейших походов по кабинетам, потому что разбираться между собой будет уже вовлеченные в конфликт организации. И забота о переводе денег со счета на счет ляжет на московское казначейство или департамент финансов, в зависимости оттого, кто эти доходы администрирует, — говорит юрист.

В МПП «Ридусу» (и Константину Игнатьеву) посоветовали не тратить время и силы на препирательства с конкретным сотрудником, а идти напрямую на Старую Басманную улицу, где расположено руководство Московского парковочного пространства и жаловаться там на некомпетентность конкретного работника.

Игнатьев сообщил в среду «Ридусу», что он и без советов МПП уже так и сделал и записался на примем на 12 декабря.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (1)

  • Сергей
    Сергей 06 декабря 2018

    неплатили бы

    Ответить
    0 +