О «черной пятнице» как части американской и канадской культуры

© Коллаж/Ridus

© Коллаж/Ridus

Что такое «черная пятница»? Думаю, многие из вас знакомы с этой датой.

Но для тех, кто в танке, поясню. «Черная пятница» — это пятница после Дня благодарения в США, с которой начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Заметил, что наши компании тоже подхватили эту маркетинговую уловку и успешно используют ее у нас на рынке.

Что происходит в этот день? Большая часть населения страны превращается в агрессивных и неконтролируемых монстров, готовых сносить все и вся ради лишней экономии. Чем-то напоминает ситуацию, когда в РФ люди толкаются в час пик, чтобы залезть в автобус, только здесь масштабы куда обширнее.


© EPA\TASS

В свой первый год в Канаде мне было очень интересно посмотреть, как это все происходит, и, конечно же, сделал себе шорт-лист из товаров, которые я приметил для покупки, и ждал «черной пятницы», чтобы их купить со скидкой. Помню, у меня было порядка шести товаров, не самые топовые на рынке: наушники бренда «Маршаллс», автоматически очищающийся туалет для кошки, пара кроссовок, пара кед и предметы лыжной экипировки.

В тот день я поехал на метро (в Ванкувере оно наземное) в торговый центр не в час пиковое время, а около 12 дня. Народу было тьма тьмущая, люди все активно скупали, везде огромные очередины. Но в тот день у меня времени было предостаточно, поэтому я пошел по списку своих товаров. И что обнаружил? Половина товаров была по такой же цене, а другая половина из них и вовсе дороже. Само собой, это все сопровождалось суперскидкой 50—60%. Тогда меня постигло разочарование, и я удивился тупизму населения, а также тому, как легко манипулировать человеческим сознанием, искусственно создавая скидки. Данное событие — обычная маркетинговая ловушка, созданная для увеличения количества продаж.

© AP/TASS

Позже, поработав в маркетинге, я очень часто использовал прием с искусственными скидками, и для западного человека эффективнее приема не придумаешь. В их голове происходит нечто следующее: «Боб видит скидка. Боб сэкономить денежка. Боб купить это». Утрированно, но с большой долей правды, поверьте. Весь маркетинг тут построен на скидках. Даже по почте раз в неделю вы будете получать до сотни купонов, по которым вы можете сэкономить. И знаете что? Канадцы тратят время и просматривают каждый купон, а потом обязательно используют, даже если это купон на 50 центов.

Конечно, есть категория товаров, на которой вы сможете «прилично сэкономить», например на приставке или ТВ около 200 долларов.

© Zuma\TASS

Но часть этих скидок ограничена, например только 50 телевизоров, и это основная причина потери мозга западного человека в этот день, что вы видите по новостям, когда люди заблаговременно (иногда даже за сутки) до открытия занимают очередь, а потом бегут как угорелые.

Стоит ли такая экономия столько времени и нервов? Выбор за вами, но я предпочту переплатить за товар, но купить его в комфортной мне обстановке.

Больше интересных статей о жизни в Канаде читайте на канале Мариканада

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)