+4
Сохранить Сохранено 7
×

Почему дептранс хочет «отжать» Московский велопарад


Почему дептранс хочет «отжать» Московский велопарад

Глава дептранса Москвы Максим Ликсутов принимает участие в Московском велопараде © i-bike-msk.ru

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы хочет взять под свой полный контроль Московский велопарад, который вот уже шесть лет успешно проводится на спонсорские деньги. Команда Let’s bike it!, члены которой являются идейными вдохновителями и одними из главных организаторов праздника велосипедистов, бьет тревогу. По мнению активистов, «приватизация» велопарада сделает мероприятие пресным.

Московский велопарад: как всё начиналось

Движение Let’s bike it! выступило с инициативой о проведении Московского велопарада еще в 2010 году.

«Мы хотели показать, что в Москве много людей, желающих передвигаться по городу на велосипеде. Подготовку события вели вместе с общественной организацией „Молодая Столица“ и Префектурой Центрального округа Москвы. Согласования заняли почти 2 года, так как в 2011 году первый намеченный велопарад был отменен за 3 дня до проведения. Несмотря на все сложности, вызванные такой отменой, мы не сдались и 20 мая 2012 года провели первый велопарад. Бюджета на мероприятие (в основном свои средства) почти не было, поэтому, получив нужные согласования, мы выложили в сеть афиши и призвали всех их печатать и расклеивать по городу. Это сработало. Велопарад собрал более 8 тысяч человек, вошел в топы твиттера и блогов, попал почти во все ведущие российские СМИ — никто, кроме нас, не ожидал, что будет столько участников», — сообщается на официальном сайте проекта.

Соорганизатором второго велопарада стал комитет по делам семьи и молодежи, вошедший позднее в состав департамента культуры. Депкульт мог бы остаться соорганизатором третьего велопарада, но им захотелось большего — стать единственным организатором и проводить велопарад в День молодежи. «Московский молодёжный велопарад, приуроченный ко Дню молодежи» — примерно так планировалось переименовать мероприятие. Команда Let’s bike it! с этим не согласилась, и активисты обратились в дептранс, который как раз начинал заниматься популяризацией езды на велосипеде.

«В 2014 году дептранс готовил свой велозаезд. На мероприятие из бюджета города был выделен один миллион рублей, планировалось собрать „до 1000 человек в парке Горького“. Мы предложили стать соорганизатором Московского велопарада, который делается на спонсорские деньги и собирает большее количество участников. В дептрансе согласились, в депкульте расстроились и всячески мешали получению согласований — первый велопарад в сотрудничестве с департаментом транспорта удалось провести только в конце июня 2014 года», — говорят в Let’s bike it!.

В 2016 году чиновникам из дептранса захотелось «улучшить» Московский велопарад. Они выделили дополнительные пять миллионов рублей, которые были потрачены на телемост с двумя городами, участвующими в едином дне велопарадов, футболки VIP-гостям, воздушные шарики с логотипом дептранса и создание вирусного видеоролика.

Происки дептранса

Первые серьезные разногласия с департаментом транспорта возникли в 2017 году. Чиновники решили откреститься от Зимнего велопарада, который проводится при очень низкой температуре. В СМИ был разослан пресс-релиз о том, что «департамент предлагал организаторам отменить мероприятие и не рекомендует приезжать». Но это не помешало велопараду попасть в СМИ почти 40 стран мира, а проекту Let’s bike it! — выиграть право проведения в Москве шестого Международного зимнего велоконгресса.

После в дептрансе развернули кампанию по устранению Let’s bike it! из рядов организаторов велопарада. Сначала ребятам практически отказали в финансовой поддержке, и они вынуждены были обратиться в Тинькофф Банк. Там согласились помочь, но лишь при условии, что Let’s bike it! сделает банк титульным спонсором майского велопарада, то есть включит его название в название мероприятия.

«Мы, конечно, понимали: раз дептранс является соорганизатором, то нам стоит спросить их мнение. Так мы и поступили. В конечном итоге мы получили согласие», — заявили активисты.

В конце апреля один из советников главы дептранса Максима Ликсутова предложил встретиться по «важному вопросу, который не стоит обсуждать по телефону».

«Он спросил, сколько стоит убрать Тинькофф Банк из спонсоров. Мы ответили, что у нас с ними еще в декабре заключен договор по ряду мероприятий. К тому же для нас важны хорошие отношения с таким партнером. Мы не можем просто взять и убрать. Тогда советник Ликсутова сказал, что надо Тинькофф заменить на ВТБ. И еще он добавил, мол, если не прогнетесь, то вам вообще ничего не дадут делать в Москве», — приводит Let’s bike it! содержание того разговора.

Идея убрать главного спонсора за пару недель до мероприятия казалась безумием. Уже была произведена сувенирная продукция стоимостью около 2 миллионов рублей, даже афиша мероприятия была нарисована дизайнерами Тинькофф Банка.

«Мы предлагали обсудить сотрудничество с ВТБ после майского велопарада, но давление возрастало. Сотрудники дептранса говорили: „Надо выбирать: сохранить отношения с Олегом Тиньковым или сохранить свой проект“. С самим Ликсутовым встретиться удалось за несколько дней до велопарада. Мы спросили, почему вдруг сейчас возникла необходимость поменять спонсора, ведь с декабря сотрудники департамента знали, что главным спонсором выступает Тинькофф. „Кто знал? Никто не знал“, — ответил Ликсутов. Никто из согласовавших и знавших не признался Ликсутову, что был прекрасно осведомлен об участии Банка Тинькофф. Зато они попросили не показывать ему доказательства, „иначе уволят“. „Городское мероприятие не может иметь в названии коммерческий бренд“, — заявил глава дептранса. Мы сказали, что можем убрать из названия, но сувенирная продукция уже напечатана, пусть останутся генеральным спонсором. „Олег Тиньков на меня наехал, поэтому нет“, — заключил Ликсутов. Понимая, что скандалом вряд ли получится сделать лучше, и обсудив с Банком Тинькофф размер компенсации, мы согласились поменять спонсора. Несколько тысяч футболок, воздушных шаров, наклеек, браслетов и другой сувенирной продукции оказались на свалке», — говорят в Let’s bike it!.

В конце концов дептранс начал прямо намекать, что Let’s bike it! в составе организаторов Московского велопарада делать нечего. Чиновники объясняют это тем, что активисты — народ ненадежный, поскольку в любой момент «могут передумать».

Интересный аргумент, но история развития велодвижения в Москве подсказывает, что отдать велопарад в руки дептранса — более быстрая дорога к его смерти. За шесть лет проведения велопарадов в Москве город начинал и бросал следующие проекты:

  • Велобульвар (город не выделил бюджет из-за кризиса 2015 года);
  • День без автомобиля на Бульварном кольце (причины неизвестны);
  • Акцию «На учебу на велосипеде» (поменялись люди);
  • Велопарад «Леди на велосипеде» (проблемы с бюджетом).

«Можно предположить, что настоящие причины присвоить себе Московский велопарад другие. Например, на Московский мотофестиваль (около 3 тысяч участников) Москва в этом году потратила более 50 миллионов рублей. Возможно, велопарад хотят сделать таким же дорогостоящим мероприятием», — предполагают в Let’s bike it!.

«Мы не понимаем, зачем из городского бюджета тратить деньги на Московский велопарад, являющийся примером успешного мероприятия, проводимого в течение шести лет на спонсорские средства? Может, лучше потратить эти деньги на велоинфраструктуру? Зачем тратить миллионы рублей на концерт, если музыкальные вкусы 40 тысяч человек могут быть очень разными? Разве за этим приезжают на велопарад?» — вопрошают активисты.

Будет написано техническое задание, через портал „Госзакупки“ проведут конкурс и „разыграют“ бюджет на мероприятие, выберут подрядчика. Подрядчиком, скорее всего, станет организация, далекая от велосипедов. Локальный пример месяц назад случился в Пресненском районе Москвы. Город заплатил 400 тысяч рублей за мероприятие, участников которого собрали в группе „Массовки“. Это делает городские праздники похожими друг на друга, убивает в них живое. Неизвестные „звезды“, получающие сотни тысяч рублей за выступления, оплаченные хвалебные посты блогеров и тонны бессмысленной сувенирной продукции, большая часть которой в тот же день окажется в помойном ведре… — опасаются авторы проекта Let’s bike it!.

Активисты просят всех неравнодушных людей рассказать о ситуации знакомым журналистам, а также задать соответствующие вопросы мэру города через форму обратной связи на портале правительства Москвы, в Twitter или других соцсетях.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (1)

  • максим
    максим 25 февраля 2019

    Авторы проекта lets bike it и их руководитель Владимир Кумов опасаются лишь того, что когда велопарад будет организовывать дептранс, то все спонсорские деньги пройдут мимо их жадных ручонок и сами они окажутся не у дел. это единственная и реальная причина их опасений, все остальное просто ложь, которой они пытаются прикрыть свою алчность.

    Ответить
    0 +