«Обе две» готовят в Москве «План побега»

«Обе две» — «План побега» — 2018

Инди-поп-группа «Обе две» выпустила первую часть своего нового альбома «План побега», на котором она попыталась переизобрести свое звучание — теперь одинокая и грустная Катя Павлова предпочитает танцам задумчивые баллады, по-прежнему откровенно рассказывая о личных девичьих вещах.

«Обе две» появились в самом начале 10-х в эпоху расцвета «Афиши», став одной из наиболее популярных российских инди-групп. В то время Катя Павлова казалась белой вороной — похоже, никто из ее коллег по сцене тогда не хотел (или не умел) настолько откровенно говорить о сексе и других интимных вещах.


Новый же альбом «Обе две» «План побега» (точнее, его первая часть, — вторую Павлова обещает весной 2019 года) выходит в совершенно другом музыкальном контексте.

Во-первых, сейчас появилось множество молодых независимых музыкантов, не стесняющихся говорить о личном (из наиболее характерных примеров — группы «Мальбэк» и «Мы»). Во-вторых, танцевальный гитарный инди-поп, которым славились «Обе две», давно вышел из моды и сейчас кажется реликтом из 00-х годов. Тем не менее еще летом на EP «Радости страсти» Катя Павлова и саунд-продюсер Дмитрий Емельянов представили новые песни именно в этом до тошноты надоевшем жанре.

Однако на «Плане побега» песни «Обе две» серьезно замедлились, фортепиано звучит гораздо чаще электрогитар, а место живых ударных заняли электронные биты в духе чуть ли не UK Bass. Чего уж там, музыке Павловой такое звучание очень идет — оно стало очень тихим, чувственным и интимным, временами напоминая творчество Джеймса Блейка (особенно его влияние заметно в «Кузине»).

Худшие моменты на альбоме — это когда «Обе две» отходят от выбранной эстетики. Например, в припеве «Чудеса» внезапно превращаются в разухабистую попсу в духе «Русского радио» 00-х годов, а отсылка к The Beatles в финале «Риска и страха» кажется совершенно чужеродным элементом в структуре песни. Это именно тот случай, когда эклектизм идет лишь во вред творчеству.

Несмотря на обновленный саунд, песни «Обе две» невозможно спутать ни с чьими другими, во многом благодаря харизме солистки группы Кати Павловой. Грубоватое обаяние ее вокальной манеры распознается на раз, как и характерная лирика — по-прежнему очень откровенная и кокетливая. «Когда закончатся чудеса? Скоро, скоро, скоро! Просто используем план побега из дома, я покажу — пробовала», — это, конечно, не мог написать никто, кроме Павловой. Как у любого талантливого сонграйтера, у нее есть свой голос и свой почерк, что выделяет ее из множества коллег по российской инди-сцене, которым с каждым годом все сложнее бороться с рэперами за места в плейлистах модной молодежи.

«План побега» нельзя назвать выдающимся альбомом. Амбиции отчасти сыграли с его авторами дурную шутку — самые яркие места в нем оказываются самыми безвкусными и необязательными (к счастью, их не так много). Напротив, наиболее тихие моменты на пластинке, неожиданные паузы кажутся самыми важными и пронзительными. Как говорится, слушайте тишину.

Впрочем, вживую, вероятнее всего, новый альбом звучать будет иначе, как — можно протестировать собственными ушами — 9 ноября «Обе две» презентуют новый альбом в столичном клубе RED.

Слушать альбом

Оценка: 7/10

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)