Луна доказала, что у певиц есть будущее после развода с мужем-продюсером

Луна — «Заколдованные сны» — 2018

Кристина Бардаш, она же Луна, в этом году из-за скандального расставания с мужем гораздо чаще появлялась на страницах желтых изданий, чем на сайтах для любителей современной музыки.

Выпущенный на этой неделе третий альбом певицы «Заколдованные сны», к сожалению, теперь невозможно воспринимать в отрыве от этой истории.


Запись «Заколдованных снов» для Луны, судя по всему, была способом разобраться в себе и справиться с травмой после ухода от «злого Юры» Бардаша.

На новой пластинке певицы не звучит каких-либо обвинений в адрес бывшего мужа, да и нет упоминаний непосредственных участников событий. Тем не менее ты все равно понимаешь, что большинство песен посвящены токсичным отношениям Кристины и последующему обретению свободы.

«Как только я люблю тебя, меня любит он. Ты главный, ты главный, но все же первый он», — поет Луна в «Виражах» о запутанном любовном треугольнике. Хотя в текстах артистки нет прямолинейной феминистической риторики, она звучит временами подспудно и ненавязчиво — например, в заглавной песни «Заколдованных снов», героиня которой сама «рисует» любовь и разлуку, или в тех же «Виражах», где любовные треугольники множатся довольно парадоксальным образом: «Как только я люблю себя, меня любит он. Хоть главная я, но отвлекаюсь на него».

Певица сама отвечала за все тексты к песням на «Заколдованных снах» — это все те же наивные девичьи стихи в духе «новой искренности», которыми Кристина славилась и раньше, но, надо признать, еще никогда они не звучали so cringy настолько часто. 

«Я тебе всю душу отдала и не вижу я пути назад. Лошади копытцами стучат, ну, а ты такой, весь из себя», — томно полушепчет Луна в «Ангеле», и каким бы оптимистом я не был, нарочито подростковые вирши 28-летней Кристины вызывают в лучшем случае недоумение. 

«Я не такая, как все», — зачем-то заявляет Луна уже в самом начале альбома, и ты ясно понимаешь, что при прослушивании «Зачарованных снов» тебе будет порой неловко за певицу.

Тем не менее музыка, написанием которой для Луны занимается команда продюсеров во главе с печально известным «мышом» Александром Волощуком, действительно достойна внимания. Это все тот же ненавязчиво ностальгический и обманчиво дилетантский поп родом из 90-х. 

На новом альбоме Луны появились новшества, а именно живые инструменты — электрогитара и бас. Благодаря этому песни Кристины напоминают не только российскую эстраду 90-х, но и нуарное итало-диско от Chromatics, а то и вовсе The Cure и Виктора Цоя (как, например, в сингле «Спящая красавица»).

Да, здесь не так много въедающихся в память песен, как на дебютнике Луны «Магниты» двухлетней давности, который из 2018 года воспринимается уже как настоящий сборник хитов. Но это уже и не одна и та же растянутая на весь альбом песня, как это было на «Острове свободы». 

Среди бесспорных удач на «Заколдованных снах» — трогательная «Сижки», заторможенное депрессивное диско «Тропик козерога», боевик «Ночь закроет» и, конечно же, «Ночной визит», за которой словно маячат тени старых «Гостей из будущего» и певицы Лики. К счастью, Луне и Волощуку все же удалось доказать, что жизнь после Бардаша есть.

Оценка: 7/10

Послушать альбом

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)