Ученые МГУ обнаружили перспективную замену бензину в грибах

© М.Ю. Дьяков/пресс-служба МГУ/ТАСС

Химики Московского государственного университета разработали эффективный способ получения биотоплива, пригодного для дальнейшего использования в качестве альтернативы традиционным нефтепродуктам. В качестве исходного материала энергетического производства столичные ученые предлагают использовать обычные грибы.

Согласно задумке исследователей, для проведения химической реакции планируется применять специальное соединение алюминия, платины, палладия и кремния, в процессе взаимодействия с которыми эфиры жирных кислот и глицерин, содержащиеся в биологическом компоненте, превращаются в биотопливо, отмечает URA.RU.

Вещество, получаемое в результате описанной реакции, обладает высокой продолжительностью хранения и очень стабильно с точки зрения химического состава. В перспективе на его основе можно будет изготавливать эквивалент бензину и другим горючим видам топлива, считают исследователи.

Как сообщал «Ридус», в прошлом году группа ученых Московского государственного университета обнаружила прежде неизвестный науке гриб, произрастающий на территории Тверской области. Отличие обнаруженного образца от прочих ранее известных видов подтвердили молекулярные исследования.