Под поверхностью Марса может быть жизнь

© pixabay.com

Ученые вот уже несколько лет пытаются найти доказательства того, что на Марсе когда-то существовала жизнь. Но признаки жизни, которые астрономы находят на поверхности планеты, не всегда выглядят убедительно.

На днях в научном журнале Nature Geoscience вышла статья, в которой астрономы рассказали, что на Марсе должно быть достаточно кислорода, чтобы под поверхностью планеты могла зародиться жизнь.

Команда американских ученых под руководством Влады Стаменкович из Лаборатории реактивного движения NASA сделала два интересных открытия. Ученые выяснили, что на Марсе могут находиться подземные озера с соленой водой и часть из них, скорее всего, спрятана под полярной ледяной шапкой.

Если эти озера действительно существуют, в них может быть много потенциального кислорода, — рассказали исследователи.

Исследование ученых подтверждают данные марсохода Curiosity, который в 2016 году обнаружил, что Красная планета могла обладать богатой кислородом атмосферой, но потеря магнитного поля означала, что большая часть кислорода на поверхности испарилась.

Ученые предположили, что в породах Марса этот кислород мог сохраниться и его объема достаточно, чтобы поддерживать жизнь под поверхностью планеты.

Проанализировав эти данные, авторы нового исследования изучили, сколько кислорода может содержаться в подповерхностных соленых озерах и достаточно ли его будет для жизни. Оказалось, что вполне достаточно.

К тому же температурные условия на Марсе, особенно в полярных регионах, помогают кислороду быстрее попасть в соленые озера.

Ученые планируют и дальше продолжать свое исследование. Следующий шаг — выяснить, в каких формах и как могла бы существовать жизнь на Красной планете, отталкиваясь от того, что мы знаем о Марсе.