Как достраивается ТПК московского метро: фотоистория в деталях

© russos.livejournal.com

Ниже краткий фотообзор состояния дел на стройке Северо-восточного участка ТПК московского метро. 

Начнем со станции «Шереметьевская» и пройдем на восток, до станции «Стромынка», которая на заглавном фото.


Сначала посмотрим на наклонный ход станции «Шереметьевская».

© russos.livejournal.com

Здесь будет сооружен один из самых длинных наклонных ходов в Москве.

© russos.livejournal.com

Кстати, компания Московский метрострой, единственная в столице, которая умеет и проходить наклонные ходы и монтировать в них эскалаторы.

© russos.livejournal.com

Блокоукладчик.

© russos.livejournal.com

Колотта забоя. Грунт заморожен и здесь весьма прохладно. Сверху виднеется отверстие — это разведочная скважина.

© russos.livejournal.com

Весь наклон.

© russos.livejournal.com

Вид сверху.

© russos.livejournal.com

Потом спустимся на глубину 70 метров, где ведется разработка руддвора шахты для строительства станции «Шереметьевская». Из этой шахты будут сооружены левые и правые станционные тоннели. Но после того, как с помощью ТПМК будут пройдены их пилот-тоннели.

© russos.livejournal.com

Руддвор. Тут самое начало работ. Это ствол №1238бис. На схемах он обозначен как рабоче-кабельный. На моей памяти я встречаю первый раз такую формулировку. Дело в том, что ТПП и почти все помещения БТП решили расположить в верхнем вестибюле станции. А по этому стволу кабели будут уходить на станцию.

© russos.livejournal.com

А дальше пойдем на шахту №946, которая осталась от строительства тупиков за станцией «Марьина Роща» и перегона в сторону станции «Бутырская».

© russos.livejournal.com

Старый руддвор еще с начала 90-х годов. Прямо — забутованные выработки от предыдущего строительства. Направо новая штольня длиной около километра к станции «Шереметьевская».

© russos.livejournal.com

С помощью её будет сооружена пересадка и центральный зал станции.

© russos.livejournal.com

Для того чтобы построить центральный зал, надо спуститься вниз на 24 метра, так как сейчас уровень лотка подходной штольни находится чуть выше станции «Марьина Роша».

© russos.livejournal.com

Для этого сейчас идет сооружения слепого ствола диаметром 4 метра.

© russos.livejournal.com

Я сначала подумал, что это доработанные тюбинги от 5,1, но нет! Это действительно обделка на 4 метра! 

© russos.livejournal.com

Будущий верхний руддвор слепого ствола.

© russos.livejournal.com

 Сопряжение штольни и руддвора.

© russos.livejournal.com

Аванзал пересадки. Слева (в кадр не попал) уже начали проходить один из трех коридоров для пересадки к станции.

© russos.livejournal.com

А теперь наша круглая демонтажно-монтажная щитовая камера.

© russos.livejournal.com

Диаметр — 31,5 метра.

© russos.livejournal.com

Глубина — 45,9 метра

© russos.livejournal.com

Слева возводят фундамент для башенного крана.

© russos.livejournal.com

Здесь сначала стартуют два щита в сторону станции «Нижняя Масловка». А потом финишируют два щита, которые идут со стороны станции «Рубцовская». Напомню, что станцию «Стромынка» они пройдут транзитом.

© russos.livejournal.com

Прямоугольные вырезы в лотке оставлены для упорной рамы.

© russos.livejournal.com

Буровая. С помощью ее обуривают контур будущей камеры и укрепляют грунт.

© russos.livejournal.com

Для сборки щитового комплекса здесь сделают монтажную камеру — отрезок тоннеля диаметром 7,5 метров и глубиной метров 10. Такой же примерно кусок сделают в хвосте. Таким образом смогут внизу собрать сразу весь щитовой комплекс. Эта операция будет сделана по двум тоннелям.

© russos.livejournal.com

46 метров. Опухнешь подниматься по лесенке. Но скоро заработает подъемник.

© russos.livejournal.com

Маленькая планета семнадцатой площадки.

© russos.livejournal.com

Мимими. Местный собакен.

© russos.livejournal.com

А теперь станция «Стромынка».

© russos.livejournal.com

Идет выемка грунта из котлована вестибюля.

© russos.livejournal.com

Пока только самое начало.

© russos.livejournal.com

Скоро тут будет большой котлован!

© russos.livejournal.com

А пока выдаем на гора песок.

© russos.livejournal.com

В принципе контур котлована вестибюля уже виден.

© russos.livejournal.com

И совсем немного фотографий со станции «Авиамоторная».

© russos.livejournal.com

Здесь весьма активно льют бетон.

© russos.livejournal.com

Арматура, опалубка и конструкции станции.

© russos.livejournal.com

Это какие-то служебные помещения между перегонными тоннелями.

© russos.livejournal.com

Бригадир Айрат Ахмадуллин. Он работает на Московском метрострое уже 30 лет!

© russos.livejournal.com

Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы на северо-восточном участке БКЛ ведутся Московским метростроем.

© russos.livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Во въезде в республику также отказали еще двум деятелям российского кино.

«Во главу угла ставят карьерный рост, а не физиологические возможности».

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Решил ознакомить народ с тем, как работают люди труда в нашем дивном регионе.

Фоторепортаж с вершины 176-метрового небоскреба Аваз Твист Тауэр (Avaz Twist Tower).

Много говорили и писали про беспредел в отношении россиян-туристов в Израиле.

Она тоже училась в восьмом классе. Хорошая худенькая девочка Кристина.

интересное

Ученые еще до конца не разобрались в этом вопросе.

Ученые обнаружили небольшие следы в Южной Кореи.

полезное

Уровень финансовой грамотности населения России, объективно говоря, невысок.

Анафилактический шок — это мгновенная реакция на аллерген, приводящая к остановке кровообращения, кислородному голоданию и смерти.

Все, что нужно знать о вакцинах, включенных в список ВОЗ.

развлечения

Карты Таро расскажут о том, что скрыто глубоко внутри вас.

Увлекательный тест для кинолюбителей.

Получилось забавно и даже гармонично.