Как достраивается ТПК московского метро: фотоистория в деталях

© russos.livejournal.com

© russos.livejournal.com

Ниже краткий фотообзор состояния дел на стройке Северо-восточного участка ТПК московского метро. 

Начнем со станции «Шереметьевская» и пройдем на восток, до станции «Стромынка», которая на заглавном фото.


Сначала посмотрим на наклонный ход станции «Шереметьевская».

© russos.livejournal.com

Здесь будет сооружен один из самых длинных наклонных ходов в Москве.

© russos.livejournal.com

Кстати, компания Московский метрострой, единственная в столице, которая умеет и проходить наклонные ходы и монтировать в них эскалаторы.

© russos.livejournal.com

Блокоукладчик.

© russos.livejournal.com

Колотта забоя. Грунт заморожен и здесь весьма прохладно. Сверху виднеется отверстие — это разведочная скважина.

© russos.livejournal.com

Весь наклон.

© russos.livejournal.com

Вид сверху.

© russos.livejournal.com

Потом спустимся на глубину 70 метров, где ведется разработка руддвора шахты для строительства станции «Шереметьевская». Из этой шахты будут сооружены левые и правые станционные тоннели. Но после того, как с помощью ТПМК будут пройдены их пилот-тоннели.

© russos.livejournal.com

Руддвор. Тут самое начало работ. Это ствол №1238бис. На схемах он обозначен как рабоче-кабельный. На моей памяти я встречаю первый раз такую формулировку. Дело в том, что ТПП и почти все помещения БТП решили расположить в верхнем вестибюле станции. А по этому стволу кабели будут уходить на станцию.

© russos.livejournal.com

А дальше пойдем на шахту №946, которая осталась от строительства тупиков за станцией «Марьина Роща» и перегона в сторону станции «Бутырская».

© russos.livejournal.com

Старый руддвор еще с начала 90-х годов. Прямо — забутованные выработки от предыдущего строительства. Направо новая штольня длиной около километра к станции «Шереметьевская».

© russos.livejournal.com

С помощью её будет сооружена пересадка и центральный зал станции.

© russos.livejournal.com

Для того чтобы построить центральный зал, надо спуститься вниз на 24 метра, так как сейчас уровень лотка подходной штольни находится чуть выше станции «Марьина Роша».

© russos.livejournal.com

Для этого сейчас идет сооружения слепого ствола диаметром 4 метра.

© russos.livejournal.com

Я сначала подумал, что это доработанные тюбинги от 5,1, но нет! Это действительно обделка на 4 метра! 

© russos.livejournal.com

Будущий верхний руддвор слепого ствола.

© russos.livejournal.com

 Сопряжение штольни и руддвора.

© russos.livejournal.com

Аванзал пересадки. Слева (в кадр не попал) уже начали проходить один из трех коридоров для пересадки к станции.

© russos.livejournal.com

А теперь наша круглая демонтажно-монтажная щитовая камера.

© russos.livejournal.com

Диаметр — 31,5 метра.

© russos.livejournal.com

Глубина — 45,9 метра

© russos.livejournal.com

Слева возводят фундамент для башенного крана.

© russos.livejournal.com

Здесь сначала стартуют два щита в сторону станции «Нижняя Масловка». А потом финишируют два щита, которые идут со стороны станции «Рубцовская». Напомню, что станцию «Стромынка» они пройдут транзитом.

© russos.livejournal.com

Прямоугольные вырезы в лотке оставлены для упорной рамы.

© russos.livejournal.com

Буровая. С помощью ее обуривают контур будущей камеры и укрепляют грунт.

© russos.livejournal.com

Для сборки щитового комплекса здесь сделают монтажную камеру — отрезок тоннеля диаметром 7,5 метров и глубиной метров 10. Такой же примерно кусок сделают в хвосте. Таким образом смогут внизу собрать сразу весь щитовой комплекс. Эта операция будет сделана по двум тоннелям.

© russos.livejournal.com

46 метров. Опухнешь подниматься по лесенке. Но скоро заработает подъемник.

© russos.livejournal.com

Маленькая планета семнадцатой площадки.

© russos.livejournal.com

Мимими. Местный собакен.

© russos.livejournal.com

А теперь станция «Стромынка».

© russos.livejournal.com

Идет выемка грунта из котлована вестибюля.

© russos.livejournal.com

Пока только самое начало.

© russos.livejournal.com

Скоро тут будет большой котлован!

© russos.livejournal.com

А пока выдаем на гора песок.

© russos.livejournal.com

В принципе контур котлована вестибюля уже виден.

© russos.livejournal.com

И совсем немного фотографий со станции «Авиамоторная».

© russos.livejournal.com

Здесь весьма активно льют бетон.

© russos.livejournal.com

Арматура, опалубка и конструкции станции.

© russos.livejournal.com

Это какие-то служебные помещения между перегонными тоннелями.

© russos.livejournal.com

Бригадир Айрат Ахмадуллин. Он работает на Московском метрострое уже 30 лет!

© russos.livejournal.com

Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы на северо-восточном участке БКЛ ведутся Московским метростроем.

© russos.livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Автор нового законопроекта предлагает давать за харассмент до шести лет.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Австралийские ученые впервые обнаружили гриб, который усваивает золото себе на пользу.

«Бомбилы» против «антеннщиков» воевали в 90-е, но эти времена прошли не везде.

Эти 12 красивых атлантов стоят не в Питере, или Москве, место их прописки — столица Дагестана.

интересное

Новинка получит огромный экран, складывающийся с двух сторон.

Портрет культурного лидера в интерьере коммерциализации, глобализации и цифровизации.

Ассистент расскажет последние новости, закажет еду и вызовет такси.

Сервис также улучшит защиту от кражи аккаунтов.

полезное

Десятидневных новогодних каникул россиянам ближайшей зимой можно не ждать.

За дачный сезон теперь можно «собрать» штрафов на десятки тысяч рублей.

Покупка недвижимости в Израиле - какие места и почему выбирают москвичи

развлечения

«Были случаи, когда звучала пожарная сигнализация, но я не мог ее услышать».

Сможете ли вы отличить реальные фаты от вымысла?

Британцы исполнили свои лучшие хиты и песни из последнего альбома.

Бикини оказалось катастрофически маленьким, несмотря на то, что было на два размера больше нужного.