Как под Тверью собирают поезда будущего

© kronos.livejournal.com

© kronos.livejournal.com

Недавно общественности в лице журналистов показали обновлённую «Иволгу», которая поедет по Московским центральным диаметрам. Сегодня мы с вами перенесёмся на Тверской вагоностроительный завод и посмотрим как на сам поезд, так и на некоторые этапы его производства.

Производство начинается с каркаса. Основу кузова сваривают из металлических элементов.


Отверстия различного диаметра в листах металла сверлит специальный программируемый станок.

Каркас должным образом обрабатывается и грунтуется.

Маска кабины приходит в сборе, на заводе добавляют лобовое стекло, пульт и еще некоторые элементы.

Непохоже на собранный поезд? А ведь это Иволга изнутри без салона и облицовки.

А этот салон уже почти укомплектован.

Почти готов!

А что же на выходе? Вот. Для поездов по первому контракту (всего контрактов два) маска остаётся старой, меняется только окраска.

И про компоновку — от неё бомбит у многих.

Прежде чем начать верещать как вы жить не можете без расположения сидений друг за другом вспомните что такое МЦД. Городская электричка, которая всеми способами (не только компоновкой, но и тарификацией) будет стимулировать внутригородские поездки на несколько станций. Для активной сменяемости пассажиров такая компоновка — то, что надо.

Заполняемость вагонов ни в какое сравнение не будет идти с МЦК, на котором на некоторых перегонах даже в пик можно вольготно разложиться на столике и поработать/поесть. Вы же от метро не требуете расположения кресел как в МЦК? Так почему вдруг фактически «наземное метро» должно жертвовать вместимостью ради любителей повытягивать ноги и поесть за столиком? Не должно и не будет. И да, я тоже не люблю сидеть лицом к незнакомым людям, вот только я не один еду в этом поезде

Мосгортранс в былые времена выпускал междугородние автобусы на обычные маршруты «докатывать пробег». Вряд ли нужно объяснять что получалось когда фактически «экскурсионный» вариант салона оказывался в пик на загруженном маршруте. Здесь аналогично.

Кстати, туалет тут удобный и просторный. 

Ну и, естественно, био. Или как принято писать в документации — ЭЧТК.

Сюда же пеленальный столик завезли. Может он и лишний, но дополнительного места не занимает.

Велокрепления сделаны практически «по-МЦКшному» — вешать ничего не надо.

Конечно, запуск диаметров не ограничивается закупкой поездов. Для организации быстрого, а главное, комфортного передвижения пассажиров на МЦД, ещё много работы и с инфраструктурой и со многим другим. Чтобы запустить оба диаметра в конце 2019 года, нужно очень сильно постараться. 

Озвученная вилка «конец 2019 — начало 2020» выглядит более реальной, но всё равно работы очень много и с путями и со станциями. Но результат того стоит.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (2)

  • Small bac61ca2c4
    Максим Легуенко29 октября 2018, 16:22

    Изначально планировалось, что Иволги будут бегать по Московскому Центральному кольцу, но собянинские от них еле отбрехались в пользу Сименса (Ласточка).

  • Small default
    Вадим29 октября 2018, 17:42

    А почему, собственно, "под Тверью"? Завод вообще-то на территории города Твери, в Заволжском районе, на самом берегу Волги. И даже не на окраине.