В Баварии найдена пиранья, пожиравшая динозавров и рептилий

© VisualHunt.com

Немецкие ученые из Юрского музея в Айхштетте во время исследования обнаружили в Баварии останки пираньи, которая жила еще во времена динозавров.

Не исключено, что в ее цепких зубах побывали не только рыбы, но и другие крупные животные юрского периода, в том числе и динозавры, уверены ученые.

Все представители этого семейства рыб обладают очень плоскими зубами, приспособленными для дробления ракушек. Поэтому открытие пираньи было подобно тому, если бы мы нашли овцу, чьи челюсти украшены зубами волка. Все известные нам хищные рыбы юрского периода проглатывали добычу целиком, а эта, вероятно, раздирала ее на куски, поделилась одна из авторов исследования Мартина Кёльбль.

Напомним, что пираньи, обитающие в водах Амазонки и других реках Южной Америки, считаются одними из самых опасных и агрессивных рыб на планете. Обычно они передвигаются стаями, чтобы быстро атаковать свою добычу.

Эти рыбы — одни из самых древних морских обитателей Земли. Археологические исследования показывают, что древние пираньи, жившие около 8—10 миллионов лет назад, были в разы крупнее современных.

Например, мегапираньи (Megapiranha paranensis) достигали в длину 70 сантиметров, а их челюсти легко могли оторвать кусок мяса от коровы или другого крупного животного.

Недавно немецким исследователям посчастливилось найти самую древнюю на сегодняшний день пиранью на планете. Ее останки обнаружили неподалеку от места, где ранее был найден скелет археоптерикса — прародителя современных птиц.

Окаменелости пираньи

Ученые рассказали, что во время предыдущих раскопок в этой местности находили отпечатки тел разных рыб, у которых отсутствовали какие-то части тела — плавники или головы. Это натолкнуло исследователей на мысль, что такое могли сделать древние пираньи.

Около двух лет назад в Баварии ученые нашли необычную окаменелость, которая лежала рядом с рыбами с отсутствующими частями тела. По форме скелета эксперты предположили, что это рыба из отряда Pycnodontiformes, населявших мелководные коралловые рифы и питавшихся мелкими рачками и моллюсками.

Но найденная рыба, которой дали имя Piranhamesodon pinnatomus немного отличалась от других рыб этого отряда.

Ее челюсти, как показали рентгеновские снимки, были усеяны пятью рядами острых зубов, имевших характерную кинжаловидную форму, встречающуюся сегодня среди амазонских пираний. Сами челюсти не могли открываться широко, но при этом обладали сумасшедшей силой укуса, — пояснили ученые.

Авторы исследования предполагают, что Piranhamesodon pinnatomus могли быть древнейшими пираньями, которые также агрессивно добывали себе пищу. Их силы могло хватить даже на ящеров и динозавров, оказавшихся по каким-то причинам в воде.