Найден способ покончить с курением

© flickr.com

Ученые из Института Скриппса в Ла-Хойе (США) создали вакцину от никотиновой зависимости.

В этом препарате содержится фермент NicA2-J1, разрушающий никотин еще до того, как он проникнет в мозг человека.

Химики и молекулярные биологи совершенно случайно обнаружили это вещество в клетках «нефтеядной» бактерии Pseudomonas putida и несколько модифицировали его структуру, чтобы приспособить для работы в человеческом организме.

Первые же эксперименты, проведенные на приученных к табаку крысах, показали снижение никотиновой зависимости. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованные в журнале Science Advances.

Оказалось, что NicA2-J1 разлагает практически весь никотин, попавший в организм, оставляя при этом некоторые незначительные его количества, которые помогают избежать абстинентного синдрома.

То есть такой способ избавления от никотиновой зависимости не вызывал у грызунов раздражительности и агрессивности по отношению к сородичам, как это происходило в случаях с другими разрушающими никотин веществами.

Ученые объясняют этот феномен тем, что данный белок работает в кровотоке, а не в мозге, как остальные молекулы подобного типа.

Недавно сотрудники российского медико-генетического центра Genotek пришли к выводу, что примерно 82% жителей страны имеют «хороший» набор генов, позволяющий им легко бросить курить.