+9
Сохранить Сохранено 7
×

Экипаж «Союза» не мог выйти из капсулы без спасателей


Экипаж «Союза» не мог выйти из капсулы без спасателей

© Сергей Савостьянов/ТАСС

Экипаж космического корабля «Союз МС-10», потерпевшего сегодня аварию, не мог самостоятельно покинуть спускаемую капсулу, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, капсулу завалило на бок, выходной люк был заблокирован, поэтому для выхода из нее космонавтов потребовалась помощь спасателей.

У поисковой группы была необходимая техника, с помощью которой они перевернули капсулу и помогли экипажу выйти наружу, сказал собеседник агенства.

Как писал «Ридус», в четверг 11 октября, при запуске космического корабля «Союз МС-10» произошла первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. Ракета-носитель «Союз-ФГ» должна была доставить на МКС российского космонавта Алексея Овчинина и американского астронавта Ника Хейга.

Однако на 119-й секунде полета возникла нештатная ситуация при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени ракеты-носителя. Затем сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют. Капсула с космонавтами приземлилась близ казахстанского города Жезказган, где их обнаружили российские спасатели и военные. Ни россиянин Алексей Овчинин, ни американец Ник Хейг не пострадали.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что глава государства получит всю необходимую информацию о произошедшем. «Слава богу, космонавты живы. Хорошо, что должным образом сработали системы безопасности и сам экипаж», — добавил он. 

Россия приостановит пуски ракет с пилотируемыми кораблями до выяснения причин аварии, заявил вице-премьер Юрий Борисов. 

Из-за чего могла произойти нештатная ситуация, пока неизвестно. Анонимные источники в ракетно-космической отрасли считают, что аварию могло спровоцировать плохое крепление боковых блоков второй ступени. Один из блоков при отделении мог зацепить центральный блок, что вызвало потерю ориентации второй ступени и в итоге привело к аварийному выключению двигателей второй ступени. 

Следственный отдел СКР на комплексе «Байконур» возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшее причинение крупного ущерба». Сейчас следователи осматривают стартовый комплекс, изымают документации. Также для расследования ЧП Россия и Казахстан создадут межправительственную комиссию. 

Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-10» был застрахован в компании «Согласие» на 4,655 миллиарда рублей. Кроме того, 25% рисков по запуску было перестраховано в «Ингосстрахе» на 1,164 миллиарда рублей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (0)