Телескоп «Кеплер» снова впал в спячку из-за очередных неполадок

© Wikipedia

Агентство NASA опубликовало сообщение, что космический телескоп «Кеплер» снова вышел из строя. Инженерам в очередной раз пришлось временно приостановить работу аппарата из-за неполадок.

Ранее «Кеплер» уже подводил агентство, например в июле этого года он впал в режим сна из-за недостатка топлива. Но уже в августе телескоп снова был в строю и начал поиски экзопланет.

На днях инженеры обнаружили у телескопа новую проблему, связанную с двигателем. Несмотря на это, агентство планирует через некоторое время эксплуатировать аппарат в обычном режиме.

Мы выяснили, что аппарат больше не способен отправлять информацию о своих повреждениях. В связи с этим он снова введен в режим гибернации, на этот раз до 10 октября, — сообщили в агентстве.

До сих пор неизвестно, сколько топлива осталось у телескопа, но ученые надеются, что он сможет передать на Землю как можно больше собранных данных. Если попытка завершится успехом, аппарат вновь займется поиском экзопланет.

Эксперты заключили, что на сегодняшний день у аппарата есть несколько проблем. Во-первых, запас его топлива почти на исходе. Во-вторых, один из восьми двигателей поврежден. В-третьих, для смены положения он не может использовать все четыре маховых колеса.

Недавно «Ридус» рассказывал, что японские астрономы, расшифровав данные с космического телескопа «Кеплер», смогли открыть 15 новых экзопланет, причем одна из них очень похожа на Землю.