Курица или рыба? Секреты производства самолетной еды
- 01 октября 2018 16:48
- Евгений Золотухин, гражданский журналист
Чем отличается еда для Сечина, для пилота самолета и для обычного пассажира?
Как еда попадает на борт самолета, какой у нее срок годности и что делают с курицей и рыбой при задержке самолета?
Раскрываю все секреты самолетной еды и питания на высоте десяти тысяч метров в этом репортаже.
Отправимся на предприятие по производству бортового питания «Полет — сервис», находящееся в поселке Памяти 13 борцов в пятнадцати минутах езды от Красноярского аэропорта. История предприятия началась в 2009 году, когда региональная авиакомпания КАТЭКАВИА решила обеспечивать самостоятельно питанием свои рейсы.
Сегодня цеха предприятия готовят еду для десятка авиакомпаний, вылетающих из аэропорта Красноярска, также работники «Полет — сервис» обслуживают и чартерные рейсы, и бизнес-джеты с высокими гостями.
В больших холодильниках хранятся овощи, мясо
Овощи готовят к приготовлению.
Самая обычная кухня.
Что будут есть пассажиры — решает авиакомпания, заказать можно что угодно. При этом для пилотов самолета еда всегда будет отличаться, она обязательно будет намного калорийней, чем для пассажиров, и это правильно!
На этих кухнях частенько готовят еду для самолетов с серьезными гостями. Например, тут готовили еду для рейса с делегацией во главе с Игорем Сечиным, там было все как у людей, только в более сложном и красивом исполнении.
Пирожки!
Если еда в самолете вам кажется невкусной, то виной тому не повара, а холодильники. Сразу после приготовления вся горячая еда обязательно замораживается, а после разморозки на борту вкус, конечно, уже не тот…
Курица, мясо или рыба? Решает только авиакомпания, заказывая еду конкретно под каждый рейс. Кстати, курица — тоже мясо! А еще многие не знают, что коробочки с едой называются касалетками.
Подготовку к рейсу начинается примерно за сутки. У самолетной еды срок годности не более 4 часов!
Если рейс задерживается, а еду уже достали из специальных холодильников и привезли в аэропорт — ее просто уничтожат или выдадут ожидающим посадки пассажирам, а дежурные работники завода в оперативном режиме приготовят и доставят новые комплекты.
Говорят, что за установленными сроками любой экипаж самолета следит очень жестко и никогда не допустит на борт просроченную еду — иначе от проблем потом не избавиться.
Вот укомплектованный ящик еды для пассажиров эконом класса для рейса 887 авиакомпании Нордстар из Красноярска в Пекин.
Холодные закуски.
Колбаска...
Снек-боксы с закусками, булочками, шоколадками
А сами заготовки для картонных боксов хранятся в отдельной комнате.
А вот уже наполненные боксы NordStar, осталось все проверить и отправить на борт. Все комплекты обязательно должны выглядеть одинаково, чтобы никому из пассажиров не стало обидно во время полета.
А вам нравится есть в самолете? А фотографируете свои наборы?
Всё готово!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: