+6
Сохранить Сохранено 7
×

В Госдуме решили «облагодетельствовать» автовладельцев


В Госдуме решили «облагодетельствовать» автовладельцев

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Законодатели вступились за автомобилистов, предложив обязать страховые компании исполнять все обязанности по возмещению ущерба и судебных расходов из-за ДТП.

Сейчас человек, чья машина пострадала в ДТП, для взыскания убытков вынужден тратить усилия на самостоятельный сбор документов и доказательств, выделять время на участие в судебных заседаниях, нести судебные расходы. 

Между тем страховые компании уже обладают кадровым ресурсом и возможностями для этого.

Инициировал законопроект депутат Ярослав Нилов и его коллеги по фракции ЛДПР.

Ранее в сентябре Ярослав Нилов сообщал «Ридусу», что он готовит поправки, которые поставят автовладельцев в более равные условия со страховщиками, но тогда он не смог предоставить деталей этого документа.

В Госдуме в этом месяце прошли слушания на тему: «Совершенствование Федерального закона „Об ОСАГО“». Однако в защиту прав автоводителей выступающие если и говорили, то в самых общих словах. В основном же страховщики жаловались депутатам и друг другу на тяжелую жизнь и мошенничество со стороны тех самых водителей.

Идея Нилова со товарищи совсем не нова — в Италии, например, действует именно такая схема, говорит ведущий специалист Департамента страхования транспортных средств ОАО ВКС Дмитрий Руденков.

В Италии, если происходит ДТП, оба (или сколько их там) участника вообще продолжают жить обычной жизнью, а всю грязную работу за них выполняют юристы их страховых компаний, — рассказал он «Ридусу».

По мнению эксперта, во всем прочем законопроект Нилова не сильно выходит за рамки существующего гражданско-процессуального кодекса.

По ГПК и сейчас все судебные издержки оплачивает сторона, проигравшая судебную тяжбу. Если в суде одному из оппонентов удается доказать вину другого — и здесь не важно, виновник он ДТП или пострадавший в нем — то оплата пошлин, гонорар адвокатам и прочие расходы обязан оплачивать именно он, — напоминает Руденков.

Ничего принципиально нового этот закон в существующую практику не вносит, соглашается страховой эксперт Алексей Кондрашенко.

В каждой СК есть группа страховых экспертов, которая уже и сейчас занимается всей этой работой, и страховщикам это интереснее, чем привлекать независимых автоюристов — потому что страховая компания не может гарантировать беспристрастность „независимого“ эксперта. А когда оценка ущерба, сбор документов и прочая работа происходит исключительно своими силами, от первоисточника, СК уверена в том, что никакие бумаги и экспертизы не подделаны, ущерб не завышен и не занижен, — сказал он «Ридусу».

Обратная сторона медали состоит в том, что качество работы страховщика неизбежно оборачивается более длинными сроками «разбора полетов».

Страховая, будучи юрлицом, общается с ГИБДД, с судебными органами и прочими инстанциями строго в рамках законодательства. Это значит, что все запросы отправляются по „улиточной“ почте, на все ответы у других юрлиц есть 30 суток. Всё это вместе взятое растягивает решение вопросов о выплате страхового возмещения на многие месяцы. Для страховых компаний это не принципиально, они никуда не торопятся. Но затягивание сроков разбирательства страшно раздражает их клиентов, которым деньги и исправная машина нужны как можно скорее, — говорит он.

Второе слабое место в предлагаемом законопроекте эксперт видит в том, что его реализация приведет к существенному росту издержек страховых компаний.

Каждая крупная СК одновременно рассматривает тысячи страховых случаев. Сейчас часть работы берут на себя как раз те независимые автоюристы. Если же страховщиков обяжут отказаться от их помощи, сроки рассмотрения претензий растянутся непредсказуемо. Потому что нанять дополнительно десятки и сотни юристов на зарплату могут себе позволить далеко не все компании, и так работающие на грани прибыльности. А переложить издержки на клиента, как это могут сделать другие бизнесы, страховщики не могут — стоимость полиса регулируется нерыночным, административным механизмом, — напоминает Кондрашенко.

Поэтому, скорее всего, реакция автостраховщиков, как профессионального сообщества, на предлагаемый Ярославом Ниловым законопроект будет в целом нейтральной. А вот страхователям, как ни странно, инициатива ЛДПР может оказать медвежью услугу.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (0)