Россияне поддержали идею «изъятия» смартфонов у школьников

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Три четверти россиян (73%) поддерживают идею запрета на использование смартфонов и других мобильных гаджетов в школах, сообщает ВЦИОМ. Практически столько же (69%) уверены, что подобные меры благотворно скажутся на успеваемости учеников.

Как стало известно ранее, похожего мнения придерживается и министр просвещения РФ Ольга Васильева. Отвечая на самые острые вопросы об организации школьного образования в России, она заявила, что возглавляемое ею ведомство будет всесторонне поощрять подобные инициативы учебных заведений.


Очень многие школы пошли по такому пути: у них есть ящички, есть контрольно-сигнальный телефон для связи с родителями. Возникает вопрос зачем, если все есть, есть полная оборудоемость в классе, это необходимо нам, чтобы ребенок работал. Здесь мое мнение такое: французы делали это долго, но правильно. У нас это школы делают, мы будем это поощрять, и рано или поздно мы дойдем до такого же, как и наши французские коллеги, — сказала министр, выступая на пятом всеросийском школьном собрании.

О том, каким образом следует решать проблему «чрезмерной технологизации» российских подростков, «Ридус» поговорил с директором московской школы № 1207 Андреем Родионовым и членом Совета по общему и дополнительному образованию детей комитета Госдумы РФ по образованию и науке Константином Деревянко.

Оба эксперта сошлись на том, что использование мобильных гаджетов снижает уровень эффективности образовательного процесса, рассеивая внимание школьников.

По словам Константина Деревянко, практика применения ограничительных мер уже давно широко распространилась в целом ряде европейских стран. Как показывает зарубежный опыт, частичный отказ от компьютерных и электронных технологий в образовательном процессе, как ни парадоксально, имеет положительный эффект, пояснил он.

Нужно понимать, что гаджеты представляют собой некий отвлекающий элемент и дети в большинстве случаев не используют их для каких-то образовательных целей, в 90% случаев фактически отвлекаясь от учебного процесса, — констатирует Константин Деревянко.

С тем, что использование мобильных телефонов в школе отвлекает обучающихся от занятий, согласен и Андрей Родионов, однако, по словам руководителя школы, сложно отрицать практическую необходимость сотовых устройств.

Насколько я понимаю, связь у детей должна быть с собой. В современном мире невозможно находиться без гаджетов, — признаёт эксперт.

В возглавляемом Андреем Родионовым учебном заведении проблему ограничения использования мобильных девайсов решают с помощью контроля за соблюдением правил «честной игры». Перед написанием всех важных внутренних проверочных работ школьники сдают телефоны, оставаясь наедине со своими собственными знаниями.

Сам директор уверен, что проблема «гаджетизации» российских средних учебных заведений не требует законодательного вмешательства и может быть решена в школах — на местах.

Позицию предыдущего эксперта частично поддержал и Константин Деревянко. Он также не считает необходимым принимать специальные законы, предлагая Министерству просвещения разобраться в ситуации самостоятельно.

Я считаю, что не все в этой жизни нужно регулировать законодательно, но конкретно этот вопрос мог бы быть отработан через внутренние положения и документы министерства — и в форме конкретных инструкций и указаний спущен в школы, — считает специалист.

По мнению представителя думского комитета, важным моментом является грамотная проработка технических нюансов возможных ограничительных мер.

Вопрос в том, как правильным образом организовать этот процесс, чтобы не терялись мобильные телефоны, чтобы родители не теряли связь с учениками. Эти проблемы необходимо качественно проработать, но определенные ограничения — они будут положительными, — заключил Константин Деревянко.

Стоит ли, по вашему мнению, ограничивать использование мобильных устройств в школах и вузах?

Проголосовало 445 человек
(Для голосования нажмите на соответствующую вашему выбору строку)

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)