+1
Сохранить Сохранено 7
×

Фотоистория о классической природе Новой Зеландии


Фотоистория о классической природе Новой Зеландии

© uritsk.livejournal.com

Новая Зеландия — это прежде всего красивая природа, и туристические железнодорожные путешествия позволяют увидеть многие достаточно удалённые от побережья внутренние районы страны. Сегодня наше судно стоит в порту Чалмерс. 

Отсюда можно совершить интересное путешествие вглубь страны на поездах исторической железной дороги Тайери Горж, после чего остаток времени провести в городе Данидин, который также называют новозеландским Эдинбургом.

1. У соседнего причала пришвартовался «Volendam», круизный лайнер компании «Holland America Line».

© uritsk. livejournal.com

2. Порт Чалмерс расположен в глубине длинного залива.

© uritsk. livejournal.com

3. Грузовой порт по соседству.

© uritsk. livejournal.com

Железная дорога Отаго ответвляется от главной железнодорожной магистрали Южного острова на станции Вингатуй, в 13 километрах от Данидина, и ведет через Миддлмарч, Омакау и Александру в Кромвелл, расположенный в самом сердце региона. Общая протяженность этой железнодорожной линии — 235 километров.

Эта трасса была выбрана в 1877 году среди семи предложенных вариантов железной дороги, поскольку она открывала путь в богатейшие земли Кроун, была наименее сложной с инженерной точки зрения и в то же время являлась кратчайшим путём между этим отдаленным районом в центре страны и Данидином, расположенным у моря. 

К середине 1870-х годов золотая лихорадка в Отаго была уже позади, и внимание было в основном сосредоточено на сельскохозяйственном и животноводческом потенциале Данедина и прилегающих территорий. Дороги в то время были неважные, и железная дорога виделась наилучшим способом улучшения транспортной ситуации в регионе.

Строительство железной дороги Таиери Горж (Taieri Gorge) началось в 1879 году, но всего через год из-за экономических проблем было приостановлено до середины 1880-х годов — первый короткий 27-километровый участок между Данидином и Хиндоном был открыт лишь в 1889 году. В 1891 году трасса достигла Миддлмарча, и в дальнейшем строительство продвигалось также крайне медленно: «железка» достигла Омакау в 1904 году, Александру — в 1906 году, Клайд — в 1907 году. 

В дальнейшем, до 1914 года, работы были остановлены, и лишь в 1921 году строительство железной дороги между Данидином и Кромвеллом было завершено. Несмотря на затянувшееся строительство, Taieri Gorge сыграла важнейшую роль в освоении Центрального Отаго. Тысячи тонн сельскохозяйственной продукции и сотни тысяч голов скота ежегодно доставлялись из этого района в Данидин и северные регионы Новой Зеландии.

Лицензирование транспорта защищало эту железную дорогу от конкуренции с автомобилями вплоть до 1961 для перевозки скота и до 1983 года для перевозки генеральных грузов. В 1980 году началось строительство плотины Клайд, что в дальнейшем привело к созданию водохранилища и затоплению части железнодорожной магистрали между Клайдом и Кромвеллом, но вплоть до 1989 года по железнодорожной ветке перевозились стройматериалы для ГЭС.

Наконец, после завершения строительных работ в декабре 1989 года было объявлено о закрытии легендарной железной дороги с апреля 1990 года. 

Вместе с тем сразу после закрытия линии городской совет Данидина купил выведенную из эксплуатации ветку, проходящую через долину реки Таиери, и вскоре железная дорога Taieri Gorge стала одной из основных туристических достопримечательностей Новой Зеландии. 

Это большое дело, ведь проходящая через горы вдоль долины реки Таиери железная дорога Тайери Горж является уникальным памятником инженерного искусства начала XX века — она проходит через 12 тоннелей, пересекает по мостам и виадукам несколько десятков рек и ущелий, временами проходя на кривых очень малых радиусов и на очень крутых уклонах.

Приятно осознавать, что и в нашей стране есть опыт подобного успешного сохранения и возрождения в туристических целях уникальных исторических железных дорог — имею в виду например знаменитую Кругобайкалку, по которой тоже доводилось путешествовать. 

А сейчас нам предстоит знакомство с Таиери Горж на 58-километровом участке порт Чалмерс — Пукеранги. Поезд ожидает туристов прямо в порту. 

4. Занимаем места в ретровагончиках начала XX века — путешествие началось!

© uritsk. livejournal.com

5. Первую часть пути от порта Чалмерс до Данидина едем вдоль глубоко вдающегося в сушу морского залива.

© uritsk. livejournal.com

6.

© uritsk. livejournal.com

7. Делаем остановку у старинного железнодорожного вокзала Данидина, одной из основных городских достопримечательностей. Короткая остановка — и наш путь в горы продолжается.

© uritsk. livejournal.com

8. За чашкой чудесного кофе изучаем маршрут.

© uritsk. livejournal.com

9. Новозеландские просторы:

© uritsk. livejournal.com

10.

© uritsk. livejournal.com

11.

© uritsk. livejournal.com

12. Хвойные леса:

© uritsk. livejournal.com

13.

© uritsk. livejournal.com

14. Следуем вверх по долине реки Таиери. Впереди — один из многочисленных мостов начала XX века.

© uritsk. livejournal.com

15.

© uritsk. livejournal.com

16.

© uritsk. livejournal.com

17.

© uritsk. livejournal.com

18. На станции Хиндон предусмотрена 15-минутная остановка:

© uritsk. livejournal.com

19.

© uritsk. livejournal.com

20. Можно взобраться на пригорок сфотографировать наш ретро-поезд.

© uritsk. livejournal.com

21. И снова в путь!

© uritsk. livejournal.com

22. Мчимся через каньон:

© uritsk. livejournal.com

23.

© uritsk. livejournal.com

24.

© uritsk. livejournal.com

25.

© uritsk. livejournal.com

26. Один из самых интересных и сложных участков — железная дорога проходит по скалистому обрыву, расселины которого пересекая по мостам:

© uritsk. livejournal.com

27. Самый интересный мост — на высоких металлических опорах!

© uritsk. livejournal.com

28.

© uritsk. livejournal.com

29.

© uritsk. livejournal.com

30.

© uritsk. livejournal.com

31. Ещё один взгляд на высокий мост через ущелье, по которому мы только что проехали.

© uritsk. livejournal.com

32.

© uritsk. livejournal.com

33.

© uritsk. livejournal.com

34. Тем временем рельеф меняется — горная долина осталась позади, и мы выезжаем на плоскогорье.

© uritsk. livejournal.com

35. Здесь находится станция Пукеранги, самый дальний пункт нашей поездки. Тут предусмотрена получасовая остановка, во время которой перецепляют локомотив, а туристы могут приобрести сувениры и побродить по окрестностям.

© uritsk. livejournal.com

36.

37.

© uritsk. livejournal.com

38.

© uritsk. livejournal.com

39.

© uritsk. livejournal.com

40. Локомотив перецеплен с одного конца состава на другой — можно отправляться назад.

© uritsk. livejournal.com

41. Обратный путь.

© uritsk. livejournal.com

42.

© uritsk. livejournal.com

43.

© uritsk. livejournal.com

44.

© uritsk. livejournal.com

45.

© uritsk. livejournal.com

46.

© uritsk. livejournal.com

47.

© uritsk. livejournal.com

48.

© uritsk. livejournal.com

49.

© uritsk. livejournal.com

50. Виадук Вингатуй, самое крупное мостовое сооружение трассы:

© uritsk. livejournal.com

51.

© uritsk. livejournal.com

52. Горы остаются позади — приближаемся назад к побережью:

© uritsk. livejournal.com

53.

© uritsk. livejournal.com

54. Лошадки и овцы.

© uritsk. livejournal.com

55.

© uritsk. livejournal.com

56.

© uritsk. livejournal.com

57. А вот и уже знакомый нам вокзал Данидина. Поезд поедет далее в порт Чалмерс, откуда нас утром забрал с круизного судна, но у нас ещё много свободного времени, и все желающие могут выйти в город, чтобы самостоятельно побродить по нему часок-другой. Именно так я и поступил.

© uritsk. livejournal.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)