+5
Сохранить Сохранено 7
×

Чем уникальна новая станция московского метро «Нижегородская»


Чем уникальна новая станция московского метро «Нижегородская»

© russos.livejournal.com

Станция «Нижегородская» будет уникальной для Москвы. 

Во-первых, это четырех путная станция, выполненная в едином конструктивном объеме. По похожей схеме у нас построены еще станции «Каширская» и «Деловой центр». 

Во-вторых, строится она по интересной технологии, которая называется «top-down». Суть метода заключается в том, что сначала выполняется контур станции методом «стена в грунте». Потом опускаются колонны. Далее заливается перекрытие и начинается выемка породы из-под перекрытия. 

После этого делается новое перекрытие, выбирается грунт и получается еще один этаж. Конечно, это немного видоизмененный, так называемый, «московский способ» строительства, который метростроевцы придумали, чтобы построить Арбатский радиус в 1934 году.

Станция будет с кросс-платформенной пересадкой между Некрасовской (Кожуховской) и Большой кольцевой линиями. Уникальность ее еще и в том, что из котлована после полного завершения строительства будут уходить 10 тоннелей. Под катом на схеме попробуем разобраться с ними. Ну, а сверху будет ТПП, БТП, огромное пространство для пересадки на ЖД и МЦК. Так же ТПУ. В общем, полный комплект, только космопорта не хватает:)

И новую линию переименовали. Вместо Кожуховской, которая не совсем точно, на мой взгляд, отражала ее географическое место, она стала Некрасовской. Так же на этой неделе состоялся финиш ТПМК Herrenknecht S-832 «Ольга», которая прошла правый перегонный тоннель длиной чуть более километра от камеры съездов на площадке № 25.3 (располагающейся на территории Перовской нефтебазы) до станции «Нижегородская».

1. Общая схема Некрасовской линии и сопряжение её с БКЛ.

© russos. livejournal.com

2. Напомню, что участок Некрасовской линии от монтажной камеры между станциями «Косино» и «Восточная» и до нашей станции «Нижегородская улица» будет будет двухпутным, с боковыми платформами.

© russos. livejournal.com

3. Давайте посчитаем все тоннели, которые тут будут:

1 — двухпутный перегонный тоннель от станции «Стахановская»

2 и 3 — продолжение БКЛ на восток в сторону станции «Текстильщики». Кстати, на прошлой неделе началась проходка одного тоннеля от станции «Текстильщики» к нашей «Нижегородской»

Это были тоннели с правой стороны. Тут просто. Теперь смотрим левую сторону.

4 и 5 — ветка в депо «Нижегородское»

6 и 7 — перегонные тоннели в сторону станции «Авиамоторная» БКЛ. Проходка ведется из монтажной камеры на середине перегона в сторону станции «Нижегородская улица». Один тоннель готов. Подробности в конце поста.

8 — оборотный тупик для Некрасовской линии.

Итого у нас 8 тоннелей, 9 путей. И еще перспектива продления линии даст два тоннеля и два пути.

© russos. livejournal.com

4. Разрез станции.

© russos. livejournal.com

5. А вот так это выглядит пока в живую. Эти металлические двутавры колонны были опущены в землю. Только потом выбрали грунт.

© russos. livejournal.com

6. Участок комплекса под мостом МЦК.

© russos. livejournal.com


7. Как и писал в начале, после того, как сделали «стену в грунте», опустили колонны и сделали перекрытие, начали разработку породы из ядра станции. Колонны в дальнейшем будут омоноличены.

© russos. livejournal.com

8. Проем для демонтажа десятиметрового щита (который ведет сейчас проходку от станции «Окская улица») и двух шестиметровых, что придут от станции БКЛ «Текстильщики». Внизу, как видите, еще проем. Там будет точно такой же этаж по высоте.

© russos. livejournal.com


9. В углу можно увидеть два проема — это выходы в вестибюль и подземный пешеходный переход под Рязанским проспектом. Переход будет открыт уже в этом году. А пространство, что вы видите, будет разделено еще на два этажа. Загадкой для меня осталось только одно, почему нельзя перекрытие станции полностью опереть на «стену в грунте?» Дело в том, что потом внутри монолитят еще вертикальные стены, которые примыкают к «стене в грунте»

© russos. livejournal.com

10. Больше арматуры богу арматуры. Судя по закладным, тут будет ТПП.


© russos. livejournal.com

11. Камера съездов. Великая камера съездов.

© russos. livejournal.com

12. Монстроподобное крепление котлована. Далее фото внутри, это очень эпично. 

© russos. livejournal.com

13. Снизу ни черта не понятно, взлетаю на дроне. Слева котлован под мостом МЦК. Потом какой-то проем. Далее перекрытие станции и справа проем для демонтажа щитов.

© russos. livejournal.com

14. Камера съездов, станция МЦК и Горьковское направление Московской железной дороги.

© russos. livejournal.com

15. Прямо по курсу, через полтора километра будет депо «Нижегородское». Как видите, из камеры сейчас ведется щитовая проходка ветки в депо и щит её почти закончил. Сейчас, после выхода в демонтажную камеру, его вернут сюда, и он начнет строительство другой ветки в депо.

© russos. livejournal.com

16. По краям ветки в депо. По центру уместится аж пять путей. Два БКЛ от станции «Авиамоторная», тупик для Некрасовской линии и задел для её продолжения.

© russos. livejournal.com

17. А теперь давайте спустимся в камеру съездов и посмотрим на финиш щита.

© russos. livejournal.com

18. Эпичное крепление котлована.

© russos. livejournal.com

19. Монолитные конструкции камер съездов.

© russos. livejournal.com

20. Есть сбойка!

© russos. livejournal.com

Видео ускорено в 4 раза :)

21. Проходка, которая началась в ноябре прошлого года, вело СМУ-161 АО «Трансинжстрой».

© russos. livejournal.com

22. Ура! Ура! Ура!

© russos. livejournal.com

23. ЭТОТИС!

© russos. livejournal.com

24. Бригада проходчиков вылезает через ротор. 

© russos. livejournal.com

25. Это был довольно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 км прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района и путями Горьковского направления Московской железной дороги. Проходка велась на глубине 24 метра. Второй щит уже на подходе и должен вот-вот финишировать.

© russos. livejournal.com

26. Новая платформа Карачарово.

© russos. livejournal.com

27. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй № 1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.

© russos. livejournal.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)