Астрономы определили возраст астероида Итокава

© pixabay.com

Астрономы определили возраст астероида Итокава, который обнаружили в 1998 году. В своем исследовании специалисты провели изотопный анализ собранных в 2005 году с поверхности небесного тела пылинок.

Оказалось, что возраст астероида около 4,7 миллиарда лет.

Напомним, что астероид Итокава обращается вокруг Солнца по вытянутой орбите, пересекая орбиты Земли и Марса. Длина астероида — примерно полкилометра, диаметр в самой широкой части — 300 метров.

Среди главных особенностей астероида ученые отмечают его необычную форму: Итокава как будто разделен на две части — «голову» и «тело». Астероид назвали в честь основателя национальной космической программы профессора Хидэо Итокавы.

Спустя 7 лет после открытия ученые приступили к изучению астероида. В 2005 году на астероид не очень удачно высадился японский зонд «Хаябуса», целью которого был сбор образцов грунта. В первый раз у аппарата это не получилось, поэтому астрономы были вынуждены провести вторую посадку.

После возвращения капсулы на Землю ученые обнаружили, что аппарат принес не грунт, а всего лишь пылинки с поверхности астероида. Но это не помешало специалистам определить возраст космического объекта.

Изотопный анализ показал, что возраст астероида — около 4,7 миллиарда лет. Также удалось выяснить, что приблизительно полтора миллиарда лет назад пылинки были метаморфизованы в результате сильного удара.

Очень вероятно, что Итокава — это часть более крупного астероида, который развалился на куски вследствие столкновения с каким-то „собратом“, — заключили астрономы.