+3
Сохранить Сохранено 7
×

Машиностроение и автопром могут остаться без государственных денег


Машиностроение и автопром могут остаться без государственных денег

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Комиссия правительства предложила на ближайшие три года свернуть программы финансирования автопрома, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, легкой промышленности, а также урезать субсидии для судостроения.

В общей сложности эти расходы в 2018 году обходятся бюджету в 300 млрд рублей, а с 2019-го могут быть радикально сокращены, сообщает «Коммерсант».

Настаивают на прекращении господдержки Минфин и МЭР. Минпромторг, в свою очередь, отнесся к предложению прохладно.

Причиной, по которой решено прекратить поддерживать эти отрасли, комиссия называет «выход экономики РФ из кризиса», что на данном этапе уже позволяет машиностроителям выживать самостоятельно.

Директор екатеринбургского НИИ машиностроения Анатолий Долгих считает, что такими комплиментами правительственная комиссия пытается подсластить машиностроителям горькую пилюлю.

Российские машиностроители находятся в очень жестких условиях хозяйствования. С одной стороны, от них требуют повышения рентабельности производства, с другой — ограничивают продажные цены. Они не могут продавать свою продукцию по такой цене, которая бы приносила им прибыль, достаточную для самоокупаемости, и, следовательно, позволила бы обойтись без господдержки, — сказал он «Ридусу».

Но уже и сейчас производители машиностроительной продукции продают свои товары на мировом рынке в пять-восемь раз дороже, чем аналогичную продукцию предлагают конкуренты. Соответственно, повышать отпускные цены выше просто некуда, и единственный путь оставаться на плаву без господдержки — это повышать рентабельность с другого конца, то есть экономя на производственных затратах.

Но это тоже для машиностроителей нереально, подчеркивает Долгих.

В производственных затратах в машиностроении около 60% из них приходится на фонд оплаты труда, ЕСН и т. д. Соответственно, снижение таких затрат означает либо урезание зарплат, либо сокращение персонала. Но оба этих варианта в нашей отрасли невозможны, потому что это хай-тек, она — наукоемкая, и нельзя заставить инженера-конструктора „думать за двоих“, — объясняет он.

Издержки производства в машиностроении снижать уже просто некуда, потому что сокращать рабочие места не позволит то же правительство, которое пытается забрать у отрасли финансовую поддержку. Машиностроители в России поэтому оказываются между молотом и наковальней, жалуется эксперт.

С ним соглашается зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Кризисные явления в ряде отраслей российского машиностроения, которые наблюдались еще четыре-пять лет назад, действительно во многом удалось преодолеть благодаря мерам господдержки. Однако это вовсе не значит, что при первых признаках стабилизации ситуации следует отказываться от мер стимулирования, — сообщил он «Ридусу».

Отсутствие господдержки — это, по сути, дискриминация отечественных производителей, поскольку их зарубежные конкуренты помимо субсидий получают еще и льготы на экспорт своей продукции. 

До тех пор, пока мы не нащупаем „потолка поддержки“, не поймем, что оказываемые меры стимулирования перестали работать, ее необходимо не только продолжать, но и увеличивать. В противном случае мы рискуем нанести ощутимый удар по тем хрупким росткам в отдельных отраслях отечественного машиностроения, которые сейчас только формируются, — подчеркнул Гутенев. 

В качестве примера Гутенев привел ситуацию в АвтоВАЗе, который недавно отчитался о росте продаж и увеличении консолидированной выручки.

Вместо обсуждаемых сокращений необходимо проводить взвешенную политику по отношению к поставщикам комплектующих, понимая, что их низкая маржинальность не позволит обеспечить необходимое качество продукции предприятиям автопрома. А это, в свою очередь, потенциально может негативно сказаться на уровне занятости в моногородах, что недопустимо, — подчеркнул Гутенев.

Ситуация, складывающаяся в судостроительной отрасли, по словам депутата, также требует продолжения мер господдержки, а не их сокращения. 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (3)

  • maclen0k
    maclen0k 28 августа 2018

    и этот .. как его .. народ. остается понять, чьи интересы представляет это государство. вернее будет - эта администрация.

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 30 августа 2018

    Интересы тех, у кого хранят деньги и куда детей на жительство отправляют...

    Ответить
    1 +
  • PS
    PS 29 августа 2018

    А как же прорыв!? И где будут создаваться 25 млн. высокотенологичных рабочих мест? Наверное в кабинетах чиновников..

    Ответить
    1 +