Почему машины каршеринга часто попадают в ДТП

© Антон Белицкий/antonb.ru

© Антон Белицкий/antonb.ru

Когда в Москве запустился первый каршеринг, я не знал, как реагировать на дороге на их машины.

Когда ты получаешь права и садишься за руль, ты вроде как должен наклеить желтую наклейку с восклицательным знаком, чтобы другие участники дорожного движения знали, что за рулем новичок.

А если ты получил права 20 лет назад, потом у тебя не было машины, а тут вдруг ты нашёл пару сотен на каршеринг, чтобы доехать в Ашан или просто покататься, то никто вокруг не знает, что ты сел за руль впервые за долгое время.


Что с этим делать, я не знаю. Возможно, службам безопасности операторов неплохо было пробивать владение автомобилем у новых пользователей через базы ГИБДД и не подключать тех, у кого не было машины более 3−5 лет или за ними числится более 5 штрафов за год.

Даже за незначительное превышение. Даже, если они вовремя оплачены.

© Антон Белицкий/antonb.ru

Зато знаю, что надо делать автомобилистам и пешеходам. В книге Юрия Гейко я прочитал одну важную фразу: «Думай за дураков». Это главнейшая заповедь водителя. 

Не ждите, что поворотник обязательно включится при перестроении, а водитель посмотрит в зеркало. Не рассчитывайте на то, что он вовремя остановится. Думайте за себя и за него.

Это правило много раз помогало мне на дорогах

© Антон Белицкий/antonb.ru

В проблеме не бывает одного виновного. Поэтому водители и операторы несут ответственность за это в равных долях. Ну и отношение людей, конечно, к чужому имуществу… 

Нам надо еще долго учиться тому, чтобы относиться к прокатным машинам, как к своим. Понимать, что после тебя сюда сядет другой человек и он хотел бы сесть в чистую не убитую машину

© Антон Белицкий/antonb.ru

Теперь о такси. Да, таксисты работают без сна по 24 часа. Да, аггрегаторы в гонке за клиентом урезают их прибыль и вынуждают на такие меры. 

Я считаю, что нужно законодательно обязать аггрегаторов и службы такси запрещать находиться водителю на линии более определенного времени в течении суток.

При этом данные об этом должны передаваться в стороннюю организацию (ГИБДД?) для сверки, чтобы не было так, что водитель отработал свои 8 часов в Яндекс. Такси, закрыл приложение и запустил Gett/Uber.

© Антон Белицкий/antonb.ru

Что думаете? Есть идеи, как сделать наши дороги безопаснее?

© Антон Белицкий/antonb.ru

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small default
    Wave Wave16 августа 2018, 21:07

    Каршеринговые машины должны быть с ограничителем скорости, до 50 км/час..нормальные машины выдавать людям от 30 годов, имеющим опыт вождения не менее 10 лет. С такси же всё просто: ограничить время работы одного человека 8 часами в сутки и 40 в неделю. При нарушении отбирать автомобили у таксомоторной компании в пользу государства, а ещё лучше в пользу сотрудников ГИБДД, разумеется привлекая для этого независимых юристов. Уверен, в таком разе водилы даже левачить перестанут.
    И всё.