Найден скелет самого крупного птерозавра-пеликана

© Wikipedia

Группа американских палеонтологов во время запланированных раскопок на северо-востоке американского штата Юта обнаружила останки птерозавра и других позвоночных, живших около 201−210 миллионов лет назад.

Напомним, что птерозавры жили в одно время с динозаврами в триасовый и меловой периоды (приблизительно от 215 до 65 миллионов лет назад).

Считается, что именно птерозавры стали первыми позвоночными, научившиеся машущему полету, которым сейчас пользуются все птицы. Но полных данных о развитии птерозавров у ученых нет, так как их скелеты плохо сохраняются.

Но недавно ученым повезло, и они нашли хорошо сохранившийся скелет птерозавра и более 18 тысяч окаменелых костей. Пока что палеонтологи еще не успели исследовать все останки, но уже известно, что среди них есть представители восьми позвоночных.

Также ученые нашли череп, кость пальца и часть нижней челюсти ранее неизвестного науке птерозавра Caelestiventus hanseni.

Реконструкция скелета показала, что размах крыльев птерозавра был всего полтора метра, но этого хватало, чтобы поднять крупное тело с земли.

Судя по пропорциям тела, найденный птерозавр мог быть одним из самых больших летающих существ своего времени. Он жил на целых 65 миллионов лет раньше самого древнего из до сих пор известных птерозавров, — пояснили авторы работы.

Изучив челюсть, ученые заметили на ней выделяющийся бугор, аналогичный тому, к которому крепится кожаный мешок пеликанов и некоторых других современных птиц. Предположительно, у птерозавра был специальный мешок для удержания добычи.

Умные молекулы помогут в 100 раз увеличить память компьютеров

© Pixabay

Британским ученым из университета Ланкастера удалось открыть «молекулярный» переключатель, способный действовать как транзистор и обладающий потенциалом для хранения двоичной информации, например — единиц и нулей, используемых в классических вычислениях. Размер одной молекулы составляет около пяти квадратных нанометров. Это означает, что более одного миллиарда таких молекул могут поместиться в слое толщиной с человеческий волос.

Авторы «прорывного» исследования уверены, что подобные молекулы могут обеспечивать плотность хранения информации в 250 терабит на квадратный дюйм. Этот показатель примерно в 100 раз превышает характеристики современных жестких дисков. Хотя ученые не ожидают, что именно эти молекулы будут использоваться в промышленности, их открытие может приблизить нас к дивному новому миру молекулярной электроники.

Эксперимент показал, что молекулы органической соли можно «переключать» с помощью слабого электрического сигнала, делая их либо яркими, либо темными. Таким образом информация может быть представлена в виде двоичного кода. Важно отметить, что данные могут быть записаны, прочитаны и удалены при комнатной температуре и при нормальном давлении воздуха. Это — важные характеристики для практического применения молекул в вычислительных устройствах. Большинство предыдущих опытов в области молекулярной электроники для аналогичного применения проводились в вакууме и при очень низких температурах.

«Существует целый список свойств, которыми должна обладать молекула, чтобы использоваться в качестве молекулярной памяти. Помимо переключения в обоих направлениях в условиях окружающей среды он должен быть устойчивой в течение долгого времени в светлом и темном состоянии, а также самопроизвольно формировать высокоупорядоченные слои толщиной всего одну молекулу в процессе, называемом самосборкой. Наш опыт показывает наличие всех этих функций в одной молекуле», — приводит Phys.org слова доктора Стейна Мертенса из университета Ланкастера.

Изображение «интеллектуальных молекулярных переключателей», видимое с помощью сканирующего туннельного микроскопа. Каждый яркий квадрат - это один переключатель.

Изображение «интеллектуальных молекулярных переключателей», видимое с помощью сканирующего туннельного микроскопа. Каждый яркий квадрат — это один переключатель.

Фото: доктор Кунал Мали, Лёвенский университет

Для переключения молекул из светлого состояния в темное использовались небольшие электрические импульсы в сканирующем туннельном микроскопе. Они же помогали читать и стирать информацию одним нажатием кнопки.

Как отмечается в статье, во время «переключения» электрический импульс изменяет способ соединения катиона и аниона в молекулах органической соли. Это приводит к тому, что молекула кажется светлой или темной. Помимо «переключения» происходит самопроизвольное упорядочение молекул. Они выстраиваются в двумерный кристалл, что избавляет от дополнительной дорогостоящей обработки структуры, как это происходит в современной электронике.

«Поскольку химия позволяет нам создавать молекулы со сложными функциями в огромных количествах и с атомной точностью, молекулярная электроника может иметь очень светлое будущее», — подчеркнул доктор Мертенс.