Посмертную маску Сталина продали на аукционе за 13,5 тысячи фунтов

© The Canterbury Auction Galleries

В Великобритании с молотка продали посмертную маску Иосифа Сталина за 13,5 тысячи фунтов стерлингов.

Лот был выставлен в Аукционном доме Кентербери (The Canterbury Auction Galleries), сообщается на его сайте.

Прежний владелец маски, живущий в Великобритании, нашел ее на чердаке дома своего деда, который был моряком торгового флота. Вероятно, тот купил раритет во время одного из рейсов в Советский Союз.

Предположительно, это одна из 12 масок, сделанных до того, как тело Сталина было забальзамировано. Посмертные маски были изготовлены скульптором Матвеем Манизером, занимавшим в то время пост вице-президента Академии художеств СССР.

Кроме маски были проданы два слепка рук «вождя всех народов».

Предметы были куплены по телефону и через посредника. Имя покупателя не раскрывается.

Иосиф Сталин умер 5 марта 1953 года в возрасте 74 лет.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Небесный беспредел: почему авиакомпаниям наплевать на пассажиров

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Коллективный иск, с которым несколько американцев обратились в суд к «Аэрофлоту», стал очередным поводом подумать, почему авиакомпании все чаще ведут себя в отношении пассажиров так, словно те им очень сильно задолжали.

На этот раз взыскать с российского авиаперевозчика не менее 3,6 миллиона долларов для возмещения ущерба всем гражданам США с 2004 года.


На форумах путешественников жалобы на беспредел, который вытворяют авиакомпании, являются общим местом, и это касается не только российских перевозчиков и пассажиров.

В апреле 2017 года американцы объявили бойкот авиакомпании American Airlines за то, что стюардессы не пустили на борт 10-летнюю девочку из-за «неподобающего наряда»: на девочке были надеты леггинсы.

В том же 2017 году авиакомпания United Airlines едва не разорилась из-за скандала, когда нескольких пассажиров насильно высадили из самолета из-за овербукинга. За одни сутки после того, как об инциденте стало известно, компания потеряла 628 млн долларов.

В России пассажиры подавали в суд на авиакомпанию за отказ пустить на борт инвалида в коляске. В ноябре 2018 года и январе 2019 «Аэрофлот» лишил двух владельцев бонусных карт платинового статуса за один лишь негативный отзыв о ее работе.

В «Аэрофлоте» объяснили решение правилами, согласно которым клиенты могут попадать под санкции за публикации в соцсетях с оскорблениями, ложной информацией или унижениями в адрес компании или сотрудников.

Дочка «Аэрофлота», «бюджетная» «Победа», вообще с самого начала стала объектом жесточайшей критики со стороны пассажиров.

До 2016 года авиакомпания рассаживала по разным рядам даже родителей и детей. Ространснадзор признал это грубым нарушением и вынес соответствующее предписание. Лоукостер пытался оспорить его в суде, но затем отказался от иска.

Перелет даже экономическим (!) классом компании Pan American в 1950-х годах был схож с походом в дорогой ресторан

В России даже существует специальный сервис Compensair, который помогает клиентам авиакомпаний судиться с перевозчиками.

Авиакомпании во всех странах мира в самом деле постоянно снижают стандарты обслуживания, и тому есть прозаическое экономическое объяснение, говорит эксперт по рынку авиаперевозок Дмитрий Адамидов.

Пассажирские авиаперевозки всегда были и остаются бизнесом с очень низкой маржинальностью. Но на заре гражданской авиации такие перевозки воспринимались как люксовый сервис, и отношение к нему у авиакомпаний и самих пассажиров было соответствующее. Для авиакомпаний того времени было важнее не прибыль получить, а хотя бы закрепиться на этом рынке, тогда очень узком. Но поскольку стандарты были выработаны именно в тот период, то они и стали восприниматься как эталон, — сказал он «Ридусу».

Вплоть до 1980-х годов на борту самолета разрешалось курить (в подлокотниках кресел, кто помнит, даже были вмонтированы пепельницы). Еду сервировали на фарфоре, без ограничений наливали вино, столовые приборы были металлическими — всё как в ресторанах.

С течением времени, по мере «десакрализации» пассажирских авиаперевозок — проще говоря, с переходом их из разряда элитных услуг в категорию повседневных — неминуемо стали снижаться и стандарты этого бизнеса. 

Из «летающего ресторана» пассажирский лайнер постепенно превратился в «летающий фастфуд».

Когда у тебя клиентов можно пересчитать по пальцам, ты, естественно, дорожишь каждым из них. Но когда твоя клиентура начинает считаться на миллионы, сдувать пылинки с каждого из пассажиров становится экономически нецелесообразным. Авиакомпании давно перестали бояться лишиться клиентов; рынок авиаперевозок превратился в рынок продавца, который ведет себя так, как считает удобным для себя, а не для покупателя, — объясняет эксперт.

«Аэрофлот» в 1960-х тоже кормил пассажиров как на убой

Он приводит аналогию с бытовой техникой, которая в первые десятилетия, пока была в новинку, представляла образец качества и надежности. 

Ранние холодильники, стереосистемы, микроволновки работают до сих пор. А электроника и прочая техника, произведенная в 21 веке, выходит из строя уже через несколько лет.

Поэтому судиться с авиаперевозчиками можно сколько угодно, можно такие суды даже выигрывать, но все это будет только ради личного интереса. Никакие иски, даже коллективные, не вернут «золотой век» коммерческой авиации, — считает Адамидов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)