+0
Сохранить Сохранено 7
×

C какой хитрой задачкой сталкивались абитуриенты Гарварда в XIX веке


C какой хитрой задачкой сталкивались абитуриенты Гарварда в XIX веке

© masterok.livejournal.com

Пишут, что такую задачку задавали на вступительных экзаменах в Гарварде в 1869 году. В интернете часто встречаются подобные, да еще со всякими подвохами. Мне они всегда тяжело давались, что-то математическая тренировка у меня уже не та.

А эта задачка показалась мне совсем нетрудной в решении. Тут не нужно использовать какие-то хитрые рассуждения и математические подходы. 

Если правильно понять направление решения — все идет очень легко. Все, конечно, ринулись решать с помощью системы уравнений — а попробуйте без них.

Вот как звучит задачка: 

Мужчина купил наручные часы, цепочку и медальон за 216 долларов. Часы и медальон в совокупности стоят втрое больше, чем цепочка. Цена цепочки и медальона в совокупности вдвое ниже, чем цена часов. Назовите цену каждого предмета по отдельности.

Попробуйте вычислить, какому числу равен каждый символ. Подумайте сначала самостоятельно, а под катом я вам покажу решение и правильный ответ.

Перерисуем условие еще раз, преобразовав третье условие для удобства решения:

Обратите внимание на вот эту конструкцию:

Ничего не замечаете?

Ну конечно же, логично сделать такой вывод…

Отсюда сразу же имеем…

Так, один символ разгадали. Его числовое значение получили.

Теперь разберемся с вот этой ситуацией:

или

или

Видим, что часы — это 162 минус «сердце». Тогда получается, что если к третьей строке прибавить «сердце», то равно это будет как раз 162.

Ну и тут уже совсем просто:

и

Вот и второй символ рассчитали.

ИТОГО:

Как вам показалась эта задачка? Хитрых подвохов никаких нет. Все решается прямой логикой и простейшими арифметическими приемами. 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)