+0
Сохранить Сохранено 7
×

Задушил жену по просьбе любовницы: из серии «омерзительное искусство»


Задушил жену по просьбе любовницы: из серии «омерзительное искусство»

© shakko-kitsune.livejournal.com

Асфиксия в живописи и изящная уроженка Толедо, которой сильно не повезло с законным мужем. Изучаем средневековую миниатюру и французскую академическую живопись.

Новый выпуск традиционной рубрики «омерзительное искусство»: за обедом не читать, детям не показывать.

Хорошо идет что-то в этой рубрике французская династия Меровингов (про сожжение заживо принцессы, про попытку убийства крышкой сундука). Вот новая история про злокозненную королеву Фредегонду и ее путь к власти.

Жила-была в Толедо VI века н. э. дочь вестготского короля по имени Галесвинта. У нее была сестра по имени Брунгильда, которая прославилась тем, что ее насмерть привязали к хвосту лошади, но об этом как-нибудь потом.

Однажды к ее папе приехали свататься послы короля франков Хильперика I, который, конечно, размером земель был очень завидный жених, а вот размером совести отнюдь нет. Ибо, как доносили послы-шпионы, предыдущую свою жену Аудоверу, когда она его сильно достала, он услал в монастырь из-за козней своей любовницы Фредегонды, которая была служанкой этой королевы.

Дело было так: у Аудоверы родился ребенок, она решила его окрестить, стала искать крестную мать, как-то сложно оказалось найти кандидатуру. И королева, послушавшись совета служанки Фредегонды, окрестила дочь сама. А король радостно сказал: «а мы теперича кумовья, а им быть женатыми церковь запрещает, брак расторгнут, до свиданья».

Альбер Меньян. «Изгнание Аудоверы». XIX век.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Бывшая королева Аудовера сначала очень расстраивалась, но когда узнала, что дальше в личной жизни Хильперика происходило, стала радоваться, что так легко выкрутилась.

Но Аудовера была знатной дамой, а Фредегонда — непонятно какого роду. Жениться на ней любовничек не желал. Ему хотелось настоящую принцессу. Вот он и отправил послов в Испанию за дочерью короля. Переговоры долго длились, но наконец, папа согласился, жених пообещал, что выгонит Фредегонду, и невеста отправилась венчаться.

«Свадьба Хильперика и Галесвинты». Миниатюра XV века

© shakko-kitsune.livejournal.com

Но вычеркивать Фредегонду из своего сердца новобрачный, естественно, не стал. Ишь чего захотели. Мало ли чего он наобещал. Хотя действительно отослал ее от двора.

Альма-Тадема. «Фредегонда наблюдает за свадьбой Хильперика и Галесвинты».

© shakko-kitsune.livejournal.com

Король обращался со своей королевой крайне невежливо, почестей не отдавал, хамил, рыгал, постоянно рассказывал, какая Фредегонда, его любимая, замечательная, а она, жена — дура, и зачем он их послушался. Не прошло и года после свадьбы, как Галесвинта сказала, что она забирает свое большое приданое и возвращается домой.

Большая ошибка.

Девочки, записывайте, если планируете сбежать от абьюзера, не ставьте его об этом заранее в известность. А то заголовки «Лайф-ньюс» гарантированы. Посмертно. Делать это лучше тихо.

Итак. Муж дико разозлился. Но после этого грандиозного скандала притворился добрым, пообещал жене, что больше никогда не будет вспоминать Фредегонду, уложил жену в кровать, погладил по головке, накрыл одеялом, сказал, что ему в душ, и вышел из комнаты.

А за дверью сказал слугам: «задушите ее». Что и было сделано.

На гравюре XIX века.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Историю эту никто особо скрывать не пытался. Тем более, что Фредегонду сразу вернули ко двору и в постель, и через некоторое время король на ней женился, причем окончательно, больше жен не было у него.

Французские миниатюристы обожали рисовать этот сюжет, только у них король всегда убивает жену собственноручно, либо голыми руками, либо белым полотенчиком. Вафельным, я полагаю.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Это рукописи XIV — XV веков, то есть, почти тысячелетие прошло со времени описываемых событий, на особую достоверность изображений не очень рассчитывайте, в вопросе деталей.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Ложась в постель, люди короны, разумеется снимали — неудобно же. Но миниатюристам они нужны, чтобы обозначить, кто нарисован.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Вот здесь Фредегонда подглядывает: молва считала, что это она придумала этот план.

© shakko-kitsune.livejournal.com

А вот тут еще какая-то вторая баба, загадочная, наблюдает.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Какой-то нескончаемый поток рисунков. Такое ощущение, что эти монахи-иллюстраторы что-то свое, потаённое, этим сублимировали…

© shakko-kitsune.livejournal.com

Вот здесь кто-то пытался королю лицо стереть. Не одобрял читатель, значицца, поступок короля.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Тут веревка прям даже. Хозяйственный, предусмотрительный!

© shakko-kitsune.livejournal.com

А вот тут не побоялся отпечатки пальцев оставить.

© shakko-kitsune.livejournal.com

И даже «молилась ли ты на ночь, Дездемона», не спросил -- сразу душить…

© shakko-kitsune.livejournal.com

После того, как средневековье кончилось, второй всплеск интереса к теме художники испытали в XIX веке, когда знать родную историю стало модно, но учить ее было скучно, и поэтому взгляд цеплялся за самое смачное.

Худ. Philastre Fils

© shakko-kitsune.livejournal.com

Прочие, однако, не были столь откровенны в изображении своих фантазий БДСМ, и писали на тему смерти Галесвинты все-таки поделикатнее.

Жан-Поль Лоран, 1906

© shakko-kitsune.livejournal.com

Тут тоже Фредегонда в кадре. И веревка.

Худ. Louis-Charles-Auguste Couder

© shakko-kitsune.livejournal.com

На сегодня все, надеюсь, я расцветила новыми радостными красками ваш рабочий день.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)