Генетики рассказали новые подробности о хоббитах с острова Флорес

© Wikipedia

Международная группа генетиков в своем новом исследовании выяснила, что карликовые люди появились на острове Флорес дважды, независимо друг от друга. Антропологи прозвали их хоббитами из-за небольшого роста.

Останки хоббитов обнаружили в 2003 году в пещере Лианг-Буа на индонезийском острове Флорес. Найденные останки не принадлежали ни к одному из известных видов Homo, поэтому ученые дали новое название — Homo floresiensis.

После исследования останков выяснилось, что люди были очень маленького роста, около 1 метра, а объем мозга у них был втрое меньше, чем у современных людей. Сейчас на острове тоже живут люди небольшого роста — пигмеи.

В новом исследовании генетики изучили ДНК 32 флоресских пигмеев, проанализировав более 2,5 миллионов однонуклеотидных мутаций и отсеквенировав полный геном 10 флоресских пигмеев. В качестве референтных ученые использовали опубликованные геномы 2507 человек 225 национальностей.

Анализ ДНК показал, что пигмеи генетически похожи на жителей Восточной Азии и островной Юго-Восточной Азии. Кроме того, подобно жителям Меланезии, пигмеи унаследовали гены как неандертальцев, так и денисовских людей, — пояснили авторы исследования.

Подробный анализ также не выявил следов скрещивания с другими видами людей. В итоге генетики определили, что мутации отдельных генов неоднократно и независимо образовывались у современных популяций в разных частях планеты.

Это значит, что хоббиты с острова Флорес и современные пигмеи развивались независимо друг от друга.

Человек разумный, неандерталец и человек флоресский