Ученые объяснили, как появляется болезнь Альцгеймера

© pixabay.com

Ученые выяснили, как появляется болезнь Альцгеймера. Исследователи из Юго-Западного медицинского центра Университета Техаса изучили процесс развития заболевания.

Результаты исследования опубликовали в научном журнале eLife. При болезни Альцгеймера в мозге пациентов формируются «клубки» тау-белка, которые разрушают клетки мозга. Раньше считалось, что сам по себе тау-белок не опасен, опасны лишь его сгустки.

Эта версия не подтвердилась. Ученые обнаружили отправную точку заболевания — момент, когда здоровый тау-белок становится токсичным, но еще не сформировал смертоносные клубки. На этом этапе происходят молекулярные изменения в структуре тау-белков, после чего они начинают слипаться друг с другом, а затем повреждать нейроны.

«Мы расцениваем это как „Большой взрыв“ в изучении тау-белка. Это способ заглянуть в самое начало процесса болезни», — рассказал ведущий автор исследования Марк Даймонд.

Ученые полагают, что можно предотвратить слипание тау-белков в клубки, а это позволит затормозить развитие заболевания.

Например, препарат тафамидис стабилизирует белок транстиретин, повреждающий нервную систему и сердце. Аналогия с тау-белком очевидна, поэтому исследователи надеются создать похожий препарат для спасения мозга.

Данные исследования помогут ученым создать похожие кинетические стабилизаторы для тау-белка и предложить лучшее лечение болезни Альцгеймера.

В апреле «Ридус» рассказывал о способах замедлить болезнь Альцгеймера, предложенных российскими учеными.

Видео: кинематографичная погоня с перестрелкой в Лас-Вегасе

Полицейские из Лас-Вегаса устроили погоню за мужчиной, подозреваемым в совершении убийства.

Преступник пытался скрыться, нарушая правила дорожного движения и создавая опасность для пешеходов и других водителей. В итоге один из полицейских открыл ответный огонь прямо через лобовое стекло служебной машины.

Действия патрульного, применившего табельное оружие, оцениваются положительно, но окончательный вердикт вынесет специальная комиссия, изучающая все обстоятельства ЧП.

5 советов по решению популярных бытовых проблем

Видеоинструкция, которая рано или поздно пригодится каждому.

Видео
Тест: Какой из вас изобретатель?