+1
Сохранить Сохранено 7
×

Онищенко поддержал «удар» по российскому рынку слабого алкоголя


Онищенко поддержал «удар» по российскому рынку слабого алкоголя

© pixabay.com

Экс-главный санитарный врач России Геннадий Онищенко высказался в пользу предложенного Минфином законопроекта об ужесточении контроля за производством и оборотом слабоалкогольной продукции. Соответствующее заявление он сделал в разговоре с журналистом kp.ru.

По словам Онищенко, ныне занимающего пост первого зампреда думского комитета по образованию и науке, значительную роль в появлении такой инициативы сыграли результаты исследований российского рынка слабого алкоголя, проведенные Росалкогольрегулированием в прошлом году.

«Там (среди критериев исследования — прим. „Ридус“) было и качество, и безопасность, и соответствие продукта заявленным требованиям. Так вот — только 36 проб соответствовали им — и по качеству, и по безопасности. Все остальные 997 — нет! И объективно есть основания верить этим цифрам», — рассказал собеседник издания.

В готовящихся поправках к ФЗ говорится о введении двух принципиально новых для рынка слабоалкогольной продукции мер регулирования, сообщил Онищенко. Речь идет об обязательной маркировке продукции, а также о лицензировании самих производств.

Многие эксперты и производители сразу же отметили экономическую нецелесообразность предлагаемых поправок, заявив, что их принятие может привести к существенному подорожанию продукции и уходу с рынка малых и средних производителей.

«Крупные пивовары, говорят, что им придется втрое уменьшить скорость своих линий, некоторые из которых могут выпускать 50 бутылок в секунду. Другой сложностью является то, что в нашей отрасли есть влажные бутылки, что затрудняет процесс нанесения марки», — приводит мнение председателя правления Объединения участников пивобезалкогольного рынка (ОУПР) Игоря Хавского «Коммерсант».

В необходимости введения обязательной маркировки продукции усомнился и представитель крупной пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

«Подделки в пиве отсутствуют ввиду сложности производства продукта. Таким образом, дополнительная значительная нагрузка не только на производителей, но и на других участников оборота является чрезмерной и вызывает огромные опасения», — рассказал он.

По словам Дурдыева, стоимость установки маркировального оборудования на одну производственную линию может достигать 1 миллиона долларов, в то время как крупные предприятия имеют более 10 таких линий.

Сам Онищенко, признавая перспективу повышения цен вполне реальной, видит в ней больше положительных моментов, нежели противники нововведений.

«Это, конечно же, повысит цену. А что же они — это все неопрятное сообщество производителей, возглавляемое некоей ассоциацией пивоваров так называемых? Они и дальше собирались травить народ? — продолжил он. — Если теперь будет удорожание, то это здорово. Потому что ценовая доступность уменьшится, ребенок не станет пить пиво на те деньги, которые мамка ему дала, чтобы он в школьном буфете купил себе какой-нибудь пирожок».

Согласно данным, приведенным Онищенко, сейчас в России производится около 700 декалитров (декалитр равен 10 литрам — прим. «Ридуса») пива и пивных напитков в год.

Ранее, в апреле текущего года, Минфин уже выступал с инициативой введения маркировки для слабоалкогольных напитков и обязательного лицензирования их производителей, однако тогда предложение ведомства развития не получило.

В июне «Ридус» знакомил читателей с данными из рейтинга городов с самыми низкими и высокими ценами на пиво.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)