+2
Сохранить Сохранено 7
×

В Российском топливном союзе ответили на обвинения АЗС в недоливе


В Российском топливном союзе ответили на обвинения АЗС в недоливе

© pixabay.com

В Российском топливном союзе прокомментировали исследование Федерации автовладельцев России о недоливе бензина на АЗС. Активисты ФАР проверили 34 заправки в 13 регионах. Недолив был выявлен на 26 из них (76%).

Согласно исследованию, в среднем автовладельцы недополучают 4−5% топлива. Меньше всего проблем — на заправках вертикально интегрированных нефтяных компаний. К ним относятся «Лукойл», «Башнефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть», но в ФАР не указали названия компаний. Лишь на одной из пяти проверенных заправок автомобилисту не долили 1,63% бензина — недолив на уровне погрешности.

Гораздо хуже дела обстоят на АЗС федеральных и крупных региональных сетей. Недостаточно топлива заливают в 81% случаев, средний недолив — 5%. А на одной из заправок в Краснодарском крае автомобилист недополучил 19% бензина.

А среди мелкосетевых и частных заправок подобные нарушения имеются на всех объектах. Максимальный недолив — 8%, утверждают авторы исследования.

© autofed.ru

Недолив невыгоден владельцам заправок, скорее всего, это вина персонала, рассказал «Ридусу» первый вице-президент Российского нефтяного союза, президент некоммерческого партнерства «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин.

Владельцы автозаправочных станций не заинтересованы в недоливе. Этим занимаются непосредственно операторы, мастера, которые работают на станциях. Такие нарушения носят, скорее, локальный характер, чем системный. Это досталось нам еще с советских времен. И владельцы сетей очень активно борются с такими нарушениями. Они заинтересованы только в добросовестной, качественной работе, — объяснил он.

Собеседник «Ридуса» подчеркнул — за эти нарушения можно попасть под уголовную ответственность. «Недолив — это криминал. Никто из руководителей на такие вещи не пойдет», — считает эксперт.

По мнению Ашихмина, главная причина недолива в том, что контролирующие органы — прежде всего, Росстандарт — не уделяли заправкам внимания.

«После того, как было отменено лицензирование, автозаправочные станции на недолив никто не проверял и не проверяет. Проходят плановые работы Росстандарта по опломбированию топливораздаточных колонок. Кроме этого, никакого контроля за правильностью отпуска нефтепродуктов нет», — заявил первый вице-президент РТС.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)