+0
Сохранить Сохранено 7
×

История воплощения самой заветной мечты жителей Солнцево


История воплощения самой заветной мечты жителей Солнцево

© mos.ru

В четверг, 21 июня, состоялся технический пуск одного из самых долгожданных участков метро — Солнцевского радиуса. Наконец мытарства жителей районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Московский и Внуковское, почти закончились: до этого люди тратили уйму времени в пробках, добираясь по загруженному шоссе на автобусах до станции «Юго-Западная», а теперь они смогут экономить на дороге до полутора часов в день.

Мало кому известно, что москвичи, живущие в Солнцево и близлежащих районах, ждали этой ветки метро аж целых пятьдесят лет. Первые планы построить метро вдоль Мичуринского проспекта с поворотом на север в сторону Аминьева появились еще в 1938 году. Однако этот проект так и не был реализован.

В следующий раз о гражданах с юго-запада вспомнили в 1962 году, когда столица уже была окольцована МКАДом. Правда, проект по сравнению с 1938 годом был слегка видоизменен. Ветку метро решили построить вдоль Мичуринского проспекта и далее за МКАД в Солнцево. Примерно в таком виде эта идея и была реализована. Вот только строительство началось в 2012 году — спустя 47 лет после появления планов.

Заметим, что в течение следующих десятков лет солнцевская ветка не раз появлялась на схеме метрополитена. В первый раз это случилось в 1971 году. Тогда станция «Солнечный» располагалась на ветке, которая проектировалась как продолжение Арбатско-Покровской линии. Строительство, к сожалению, не началось.

В 1973 году проектируемая станция «Солнечный» была переименована в «Солнечное». Однако сил и средств для начала строительства продолжения Арбатско-Покровской линии опять не хватило.

В 1984 году, когда Солнцево стало частью Москвы, власти снова вернулись к вопросу строительства в этом районе метро. Теперь Солнцевский радиус должен был стать частью хорды Солнцево — Мытищи. Но и этому проекту не суждено было сбыться.

В 2004 году была еще идея построить так называемое легкое метро от станции «Юго-Западная» до аэропорта Внуково. Но и тут до строительства не дошли руки. Красная ветка была продолжена в 2014—2016 годах в другом направлении — по Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе.

В апреле 2012 года столичные власти, взяв за основу проект 1938 года, приступили к строительству. Через два года наконец открылся первый участок будущего Солнцевского радиуса. Пока пассажиры могли ехать только от «Парка Победы» до «Делового центра», но это было только начало. Уже 16 марта 2017-го желтая линия дошла до Раменок. А меньше чем через год был открыт первый участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка». Желтая линия тоже была переключена на него. Таким образом, пассажиры Солнцевского радиуса получили четыре пересадки на другие линии метро и МЦК — на «Парке Победы», «Шелепихе», «Хорошёвской» и «Петровском парке».

Станция «Парк Победы"

© mos.ru

Заметим, что готовящийся принять пассажиров участок Калининско-Солнцевской линии — это самый длинный участок московского метрополитена. Его протяженность — 13,4 километра, еще 1,8 километра составляет длина соединительной ветки в электродепо «Солнцево». До сего дня отрезков столь большой протяженности в столичном метро не строили, говорится на официальном сайте мэра Москвы.

При этом некоторые станции Калининско-Солнцевской линии тоже являются необычными. Например, «Мичуринский проспект» станет первой в Москве полуподземной станцией метро, а интерьеры «Рассказовки» будут оформлены в стиле читального зала библиотеки. В вестибюле «Рассказовки» пассажиры смогут бесплатно скачивать книги книги.

Станция «Рассказовка».

© mos.ru

С 2018 до 2022 года в Москве запланирован ввод 67 новых станций и 154 километров линий метро. Планируется завершить строительство Большой кольцевой линии, а Калининско-Солнцевская будет продлена вдоль Боровского шоссе в аэропорт Внуково.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)