+12
Сохранить Сохранено 7
×

Почему повышение пенсионного возраста — важное стратегическое решение


Евгений Валяев

Эксперт Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия». Родился в Москве в 1987 году. Окончил юридический факультет Всероссийской государственной налоговой академии Министерства Финансов России (ныне – Финансовый Университет при Правительстве РФ). Автор аналитических и мониторинговых докладов о российских внесистемных политических организациях, аналитических обзоров по межэтнической и межрелигиозной обстановке, докладов об экстремизме в молодежной среде, исследований политического пространства постсоветских государств. Участник 12 избирательных кампаний разного уровня выборов представительных органов власти.

Все статьи автора

Почему повышение пенсионного возраста — важное стратегическое решение

Российский бюджет уже долго тянет весьма непосильную для себя социальную ношу. А бюджет должен работать на перспективу, на инвестиции в здравоохранение, образование и науку. 

Единственное, нужно было повышать пенсионный возраст раньше, ещё в сытые годы, в докризисные времена. Тогда бы это прошло более гладко. Видимо ждали, когда вырастет продолжительность жизни. Дождались, теперь вот повышают. Растягивают этот процесс на десяток лет. Опять же, можно переходный период сделать короче. 

Одновременно с этим нужно, чтобы государство изменило отношение общества к людям пенсионного возраста. Они могут работать, их не нужно отправлять на пенсию, в том числе и на государственной службе. Пусть люди работают, если они готовы и способны работать.

Многие работодатели должны повысить возраст искомых сотрудников. Взрослые люди, люди околопенсионного возраста в ряде сфер могут быть даже интереснее, чем молодые люди с поведением, характеризующимся непостоянством и ветреностью. 

Странно, когда на работу охранников и сторожей берут молодых людей. Это же форма социального дезертирства с их стороны. Пусть на такой непыльной работе отдыхают пенсионеры. Или очень классно, что одна московская сеть русского фаст-фуда принимает на работу людей пенсионного возраста, соблюдая стиль «еды от бабушки».

Для меня пенсионер — это старик, который уже не может работать. А я часто видел наших молодых пенсионеров и немного не понимал, почему они пенсионеры, если они ещё и работать могут и не старики совсем. 

Женщины сейчас в 55 лет выглядят порой лет на 40 максимум, а они пенсионерки. Мужчины в 60 лет так же выглядят неплохо, не стариками уж точно. Моему отцу 64 года, но я его стариком уж точно не считаю. 

Пенсионный возраст, который действует до сих пор (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), был установлен ещё в 1932 году. Тогда средняя продолжительность жизни еле-еле доходила до 50 лет (да-да, можно шутить, что при Сталине никто не доживал до пенсий). 

Теперь продолжительность жизни превышает 71 год, — и работать нужно над этим, нужно инвестировать в повышение продолжительности жизни россиян. 

Пенсионная система со временем в таком виде вообще перестанет существовать, когда исключительно государство занимается этой сферой. Институт пенсионных накоплений должен уйти в частную сферу. 

Каждый человек должен решать, копить ему на пенсию или нет, как копить, где хранить накопления и т.д. Конечно, должна существовать какая-то минимальная социальная пенсия-пособие, которым государство будет поддерживать неблагополучные слои населения. Но такой монстр как государственная пенсионная система должен исчезнуть как пережиток советской распределительной системы. 

Наше государство понимает, что уже поколение 80-х и 90-х не задумывается о своих пенсиях, они будут жить по другим правилам, когда они приблизятся к 60-летнему возрасту. Тогда общество будет другим, взаимоотношения государства и общества будут другими. 

Центробанк уже назвал образ жизни современной молодежи угрозой для пенсионной системы. Но это ошибка. Образ жизни молодых людей — это угроза для уходящего формата взаимоотношений государства и общества. И Центробанку плакать по этому поводу не нужно. 

Чем меньше государство пытается регулировать общественные сферы, тем более зрелым является такое общество. Государство как регулятор должно понижать свое присутствие во многих общественных сферах. 

Также повышение пенсионного возраста важно для электоральных изменений. Ведь пенсионеры всегда являются электоральной всегда базой правящего класса. Пенсионеры менее всего заинтересованы в изменениях и реформах, они хотят жить, как и раньше, пенсионеры являются главными спонсорами стабильности. Но стабильность и застой — вещи разные. 

С повышением пенсионного возраста само собой вырастет база граждан, которые будут более критически настроены к оценке деятельности действующей власти. Потому что они не зависят от власти, пока не вышли на пенсию.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+12

 

   

Комментарии (54)

  • Abstinent
    Abstinent 16 июня 2018

    Поглядим. Народ будет умирать не дотянув до пенсии. А это именно так и будет, ибо смертность растет, а здравоохранение деградирует. Денежки останутся у государства. Стало быть, воровать станут еще интенсивнее. А пенсионеров российских бояться не следует. Это очень порядочные и забитые люди. Они на улицу не пойдут. Они будут страдать молча. И очередная всероссийская афера по разводу миллионов беззащитных граждан пройдет как всегда с ошеломляющим успехом. Потом будут каяться и посыпать головы пеплом. Но это будет потом. Те, кто проворачивает это грандиозное свинство, в пенсии никогда нуждаться не будут. Сытый голодного не разумеет. А сыты они уже настолько, что скоро станут поручать отлавливать соловьев для последующего изготовления рагу из соловьиных языков. И так будет.

    Ответить
    5 +
  • Евгений
    Евгений 17 июня 2018

    А у нас пенсия такая высокая, что если до неё «дотянуть», то шиковать можно? И что значит слово «дотянуть»? Вот живет конкретный мужчина, ему, например, лет под 60 сейчас. Он работает, зарабатывает себе на жизнь. И вот завтра раз и он становится пенсионером. Что для него меняет пенсия? Он раньше работал и зарплату получал больше, чем эта пенсия. Зачем ему пенсия? Сейчас мужики в 60 лет дедами не выглядят совсем. Нормально работают – и на производствах, и в научной сфере, и в образовании, и в офисах, и на низкоквалифицированной работе, и на высококвалифицированной. Зачем им пенсии? Да они работать хотят, чтобы их никуда не отправляли, чтобы стиль жизни у них из-за выхода на пенсию «стариковским» не становился. Пока мозги работают, люди в здравом уме и в 90 лет будут. Был недавно на лекции двух известных профессоров МГУ и РАН Аполлона Давидсона и Брия Галеновича. Им обоим под 90 лет уже, мэтры советской науки. У них мышление абсолютно современное, здоровое. Их то стариками и пенсионерами не хочется называть, еще многим фору дадут. А 60-летние – это и подавно не старики. Смертность не растет, здравоохранение не деградируют – это сказки. У нас продолжительность жизни растет, а поликлиники все за последние 10 переоборудовали. Изменения на лицо, популизмом заниматься не нужно.

    Ответить
    6 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Вам самому сколько годов, уважаемый Евгений Валяев?

    Ответить
    4 +
  • Евгений
    Евгений 17 июня 2018

    А вам сколько годов, популистски настроенный аноним? И какое это имеет отношение к теме? Чтобы сказать "вы сначала сами доживите до пенсии"? С такой логикой ходите на базар.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 июня 2018

    Если для женщин со средней продолжительностью жизни в 76 лет выход на пенсию в 60 лет оставляет 16 лет жизни на пенсии, то для мужчин со средней продолжительностью жизни в 67 лет жизни на пенсии остается всего 2 года в среднем. Т.е. дефакто почти для половины мужского населения пенсия отменена - они до неё не доживут, причем не доживут регулярно уплачивая взносы в солидарную пенсионную систему. Это де-факто демонтаж еще одного института государства - пенсионной системы.

    Ответить
    5 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 июня 2018

    В экономической сфере - это вызовет уход "в тень" дополнительно к нынешним 30 млн не платящих налоги россиян еще некоторого числа налогоплательщиков и росту доли "зарплат в конвертах" для остальных, что в свою очередь вызовет снижение собираемости не только социальных налогов, а и НДФЛ тоже.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 июня 2018

    В политической сфере повышение возраста для мужчин проведенное без широкого общественного обсуждения и без реальной компенсации потерь продемонстрирует фальшивость легитимности всех политических и общественных институтов России от фальшивых официальных профсоюзов и фальсифицированной государственной Думы до правительства и президента.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 июня 2018

    В социальной сфере - это демонстративный разрыв общественного договора как между властями и населением, так и между поколениями в смысле отказа от принципа "солидарности поколений" в пенсионной системе. Нынешние налогоплательщики мужского пола сполна расплатились с нынешними пенсионерами, а их на старости следующее поколение содержать не будет. Это очень не приятная ситуация, которая не только убьет патернализм и миф о России, как "социальном государстве" на котором держится вся система российской власти, а возможно приведет вообще к следующей стадии дезинтеграции страны. (с)

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Можете это доказать, уважаемый MACLENOK?

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 июня 2018

    это мнение человека, с которым я солидарен. обратите внимание на значок (с) в конце высказывания. речь идет о возможных последствиях, термин "доказать" к ним навряд ли применим. в таких случаях стараюсь рассуждать "от обратного", стараясь опровергнуть на основании известных интересов и прошлых поступков фигурантов.

    Ответить
    2 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Это очень мудро с Вашей стороны. Много лет слежу за Вашими комментариями и не перестаю восхищаться железной логикой и правотой Ваших рассуждений.

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 16 июня 2018

    Автор выглядит молодцом. До пенсии ему еще далеко...

    Ответить
    3 +
  • Евгений
    Евгений 17 июня 2018

    Мне почти 31 год, и, конечно же, о пенсии я никогда даже и не задумывался. Всегда говорил своим сверстникам – не думайте о пенсии, когда мы до нее доживем, то такого института существовать уже не будет. И если я взгляну на мое окружение 25-40-летных людей, то увижу, что у очень многих нет мыслей о пенсии и государственной пенсионной системе. Они привыкли рассчитывать только на себя. Они не собираются рассчитывать на кого-то или на государство, только на себя, на свою семью и на своих детей, в конце концов.

    Ответить
    5 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Вы сначала доживите до пенсии, а потом поглядим...

    Ответить
    5 +
  • Евгений
    Евгений 17 июня 2018

    Нет, так это логика не работе. "Вы сначала начните употреблять наркотики - а потом про них рассуждайте". Это логика пустая, она популистская. Глядеть мы будем сейчас, а не когда кто-то доживет до пенсии. Доживу я до нее или нет - вопрос абсолютно второстепенный. А то, что России нужно добиваться бюджета развития - это факт. Вам нечем крыть неповышение пенсионного возраста. Это разумный и логичный шаг. Он и будет сделан.

    Ответить
    4 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 июня 2018

    Евгений, государство - не институт по извлечению прибыли. исходя из вашей логики - в России народа лишнего развелось - непочатый край ..

    Ответить
    2 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Похоже, что многоуважаемому автору нечего Вам противопоставить, кроме юношеского максимализма и пылкости рассуждений.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 июня 2018

    государство - это что? государство - это кто? государство - это для чего?

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Именно.

    Ответить
    1 +
  • Евгений
    Евгений 17 июня 2018

    Не институт. Государство должно думать о развитии и будущем всего населения, а не покупать пенсионеров социальными обещаниями, которые не может вытянуть бюджет. Очевидно, что мы пришли к тому, что пенсионный возраст нуждается в повышении. Первая причина - молодого поколения меньше, чем стареющего, дефицит пенсионного фонда будет только увеличиваться. Вторая причина - продолжительность жизни с 1932 года увеличилась более чем на 20 лет. Повышение пенсионного возраста - это разумное и логичное решение, это решение здорового человека, это решение думающего человека. Надеюсь, что население нашей страны дорастет когда-нибудь до уровня, когда мы на референдуме будем голосовать сами за повышение налогов, за повышение пенсионного возраста, и за другие инициативы ответственного общества. Призывать не повышать пенсионный возраст – это неответственное поведение, это эгоистичное поведение.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 июня 2018

    почему не может вытянуть бюджет? ПОЧЕМУ?

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Вряд ли Вы получите на это вопрос внятный ответ.

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Просто надо бороться с казнокрадством и мздоимством.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 18 июня 2018

    здесь хуже. где-то казнокрады вкладывают в свою страну тем или иным способом. здесь же налажена система по целенаправленному выводу за бугор. порой, мы много говорим о холокосте, сталинских репрессиях или ещё каких-нибудь жертвах. хотелось, чтобы когда-то, сменившиеся власти провели беспристрастное следствие, ответив на вопрос: осуществлялся ли геноцид русских с 1991 по 2018 год.

    Ответить
    2 +
  • Евгений
    Евгений 18 июня 2018

    Потому что государство должно думать о развитии и будущем всего населения, а не покупать одних пенсионеров социальными обещаниями как основу электоральной базы правящей элиты. Потому что пенсионный фонд должен сам себя обеспечивать. Бюджет должен идти на развитие общества и будущего государства. Бюджет должен быть экономически обусловленным. А у неповышения пенсий есть одно обоснование: Россия - социальное государство, поэтому должно платить непосильную для бюджета нагрузку. Но нужно быть реалистами. На данный момент есть множество причин повысить пенсионный возраст (это нужно было делать раньше), и никаких причин, кроме человеческого эгоизма, чтобы пенсионный возраст не менять.

    Ответить
    4 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 июня 2018

    Жень, пенсионеры - это и есть всё население. все там будем, понимаешь?

    Ответить
    10 +
  • Abstinent
    Abstinent 16 июня 2018

    Я бы также посоветовал уважаемому автору хотя бы один день поработать на непыльной работе сторожем или охранником. Уверен, что его мнение по поводу непыльности этих профессий кардинально бы изменилось. Но уверен, что он вырос в очень обеспеченной семье.

    Ответить
    2 +
  • Евгений
    Евгений 17 июня 2018

    Я много учился, получил высшее образование в ныне Финансовом Университете Минфина РФ (бюджетное место) не для того, чтобы работать сторожем или охранником. В семье, в которой я вырос – она не была сверхобеспеченной. Всего, что нужно для жизни в Москве, хватало. Благодарен родителям. Они были зарождающимся средним московским классом, я стал продолжателем этого дела. Отношу себя к московскому среднему классу. В Москве подобные должности совсем непыльные. Например, фитнес-зал, который я посещаю. Там в бизнес-центре, где он располагается, работает даже по ночам смена охранников этого бизнес-центра, а еще один чоповец в самом фитнесе работает. У них пыльная работа? Они спокойно сидят на непыльном рабочем месте днями и ночами. Никаких рисков, никакого напряга. В теплоте, в комфорте. И для меня странно, когда на этих должностях сидят молодые люди. Это форма социального дезертирства. Что они творят, столько возможностей, столько интересных мест пробиты, что они там сидят, чего они ждут. Да оставьте вы эти места людям в возрасте, у которых уже нет сил переучиваться, получать иное образование. Поэтому речь о том, что для людей околопенсионного возраста в крупных городах есть рабочие места. Так как крупный город - это большая торговая сфера, большая сфера услуг. И Россия уже давно доросла до того, чтобы повысить пенсионный возраст, реформировать государственную пенсионную систему. В таком виде, в котором она существует сегодня, она существовать не может, это невозможно. Это нужно принять как факт, а не заниматься популизмом, рассказывая сказки про "всё плохо, никто не доживёт до пенсий и все умрут".

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Сходи, и попроси охранника дать тебе возможность вместо него постоять хотя бы один день, где-нибудь в аптеке. И вот тогда сможешь с полным правом давать советы. А пока не имеешь морального права.

    Ответить
    4 +
  • Владимир
    Владимир 17 июня 2018

    Абстинент, вот читаю твои комменты регулярно, вроде не похож на старика, а мыслишь за них, интересная позиция. Теперь еще и за ЧОПовцев стал мыслить. Вот я могу кстати сказать за охранников - был замдиректором охранного предприятия, а для понимания работы сам ходил в смены охраны. Так вот, говорят все верно - не пыльная. Скучная местами - это да. Не очень легко коттеджные поселки и стройки охранять, особенно зимой, это да. А спортзалы и аптеки - фигня.

    Ответить
    28 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Легкая работа тока у российских сенаторов.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Пример с охранником в аптеке был специально для молодого барчука с предыдущим комментом. Специально упрощенный вариант для понимания. Иного он не поймет. Особенно открывания заржавевших ворот и поднимания шлагбаума в лютую стужу, в любое время суток. Он только в фитнесс-центре впервые увидел охранника. Но уже поучает.

    Ответить
    4 +
  • Евгений
    Евгений 17 июня 2018

    Поучайте у нас тут только вы. Поучения выходят туповатыми, пустыми, без содержания. Впрочем, ничего нового. Каких только пустословов не держит российский интернет.

    Ответить
    4 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Работающий человек никогда не стареет. У нас в городке жил часовщик Абрам Натансон. Так вот, трудился он до 96 лет и помер прямо на работе. А на вид ему было не более 50 лет. Вот что делает настоящий труд с человеком.

    Ответить
    1 +
  • Евгений
    Евгений 17 июня 2018

    А вы вообще морального права не имеете ни о чем рассуждать, вы вообще человек без лица и имени - вы аноним. Анонимы должны только слушать.

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 18 июня 2018

    Евгений Валяев юрист, политический аналитик ...Я много учился, получил высшее образование в ныне Финансовом Университете Минфина РФ...

    Ответить
    1 +
  • Людмила
    Людмила 28 июня 2018

    Молодой человек--я с вами согласна...ваши высказывания здесь не найдут положительной реакции.так как стандартные установки--что это плохо---уже нашли благоприятную почву...такое чувство,что кроме пенсионеров и предпенсионного возраста в России никого нет.Молодые никогда не думают о пенсии в любой экономической формации ...мой сын отчисляет (обязательно) 10 ,5% от налога на 3 уровень...для накопления в свой пенсионный фонд.И когда пойдет на пенсию в 67 лет,то получит то ,что "отложил",а государство не будет участвовать в выплатах.Привет из Латвии.

    Ответить
    3 +
  • Wave
    Wave 16 июня 2018

    Люди, голосовавшие за Путина. Повышение пенсионного возраста, а так же предстоящее повышение НДС с 18 до 20% - это ваша заслуга. Думайте в будущем прежде чем голосовать. Медведев, Набиуллина, Греф и Кудрин с Мутко не сами себя на государственные должности посадили. Это сделал ваш избранник.

    Ответить
    27 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 июня 2018

    либерал-глобалисты. в апогее - неофашисты.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Совершенно верно. Полностью поддерживаю.

    Ответить
    0 +
  • Евгений
    Евгений 18 июня 2018

    Прекратите разговаривать сам с собой под разными никнеймами. Выглядит даже не смешно, а шизофренично скорее.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    А то и просто фашисты.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Похоже, что многоуважаемый автор совсем не готов защищать свою точку зрения. Очень жаль.

    Ответить
    5 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Много мы слышал складных рассуждений о несомненной пользе повышения пенсионного возраста. Но все эти приятные речи исходили от лиц, которые никогда не не имели понятия как живут простые труженики России, и особенно глубинки. Никто из них никогда не поверит в существование пенсии размером в 6 000 рублей. Никто из них не видел стариков у кассовых аппаратов в магазине, которые судорожно роются в ветхих кошельках в поисках мелочи, чтобы оплатить хлеб. Им круглолицым и весьма упитанным отпрыскам обеспеченных московских семей никто и никогда не говорил, что Москва это еще не вся Россия. Они никогда не видели карту России и не понимают как велика страна в которой они живут. Их круг общения-это сытые и благополучные люди, которые далеки о чаяний простых людей. Они никогда не были в провинциальных больницах и не видели как умирают старики, лишенные возможности получить заслуженное медицинское обслуживание.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    В СССР подобной проблемы никогда не существовало.Для того, чтобы число работающих значительно превосходило число пенсионеров следует бороться с безработицей. А для этого необходимо возрождать сельское хозяйство, легкую и текстильную промышленности. Машиностроение, станкостроение, металлургию и многое другое. Необходимо сократить число ВУЗов до числа ВУЗов существовавших в СССР. Довольно плодить липовых специалистов, которые притом не в состоянии найти себе работу. Вот тогда работающие будут в состоянии содержать пенсионеров.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Слово популизм чаще всего произносят люди, которые не хотят и не могут признавать нынешние реалии страны. Все что им не по нраву они называют популизмом. Ибо они в силу своей интеллектуальной ущербности и презрения к труду простых граждан не в состоянии понять и признать, что существуют явления, к которым эти субъекты не имеют никакого отношения. Ибо они-суть паразиты.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Первопричиной всех бед в любом обществе является жажда наживы, страсть к обогащению, чаще всего незаконному за счет граждан, которые не могут и не хотят участвовать в ограблении соотечественников. Жадность имеет разные уровни и степени. Она будет существовать всегда, покуда существует потенциальная возможность нажиться любым путем. Примеров приводить не стану, поскольку они на каждом шагу. Поэтому важным стратегическим решением можно назвать даже мелкопоместную акцию по оттяпыванию у соседа части огорода. А если этот сосед к тому же физически немощен и не имеет высоких покровителей из различных ветвей местной власти, то этой части огорода он однозначно лишится. Ему же объяснят, что этот участок был слишком велик для него и достанется он именно тем хорошим людям, которые позаботятся о приятности его последних дней. Посему, когда вы слышите сладкие речи сытых борзописцев, не верьте им, ибо они есть явление безнравственное во всех отношениях. Они трутни, живущие за счет страданий других.

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин положительно отозвался о пенсионной реформе, предложенной сегодня правительством. "Пенсионная реформа назрела давно. Наконец решение принято. Это выгодное для граждан решение, оно позволит повысить пенсии", – написал Кудрин в своем Twitter'е. Я бы хотел задать вопрос этому гражданину о том, какова его среднемесячная зарплата. Кто-то скажет, что не следует считать чужие деньги. Но ведь я не считаю, а просто хочу спросить. Неужели это секрет? Спросите любого пенсионера о размере его пенсии и он с готовностью назовет Вам ее размер, не делая из этого секрета.

    Ответить
    2 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    Если посмотреть статистику по Алтаю, Тыве, Якутии, можно увидеть, что там средняя продолжительность жизни мужчин — всего 58 лет. Куда им еще повышать возраст?!

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 17 июня 2018

    ...Смертность не растет, здравоохранение не деградируют – это сказки. У нас продолжительность жизни растет, а поликлиники все за последние 10 переоборудовали. Изменения на лицо, популизмом заниматься не нужно... Если кто-то хочет вспомнить СССР реально, подите в свою поликлинику и скажете сами себе, что вот мол было время, когда в поликлинику ходить не было противно. Ибо сейчас там очень скверно.

    Ответить
    3 +
  • Максим
    Максим 17 июня 2018

    Редкий случай, когда я плюсую читателю под ником ABSTINENT

    Ответить
    5 +
  • Abstinent
    Abstinent 18 июня 2018

    ...Я готов обсуждать, что угодно, связанное с Плетнёвой. Например, что 70-летней Плетнёвой возможно давно уже пора перестать работать в Госдуме. Можно поразмышлять о том, что её место было бы хорошо отдать кому-то более энергичному и современному... ...Пока мозги работают, люди в здравом уме и в 90 лет будут. Был недавно на лекции двух известных профессоров МГУ и РАН Аполлона Давидсона и Брия Галеновича. Им обоим под 90 лет уже, мэтры советской науки. У них мышление абсолютно современное, здоровое. Их то стариками и пенсионерами не хочется называть, еще многим фору дадут. А 60-летние – это и подавно не старики... ...Женщины сейчас в 55 лет выглядят порой лет на 40 максимум, а они пенсионерки. Мужчины в 60 лет так же выглядят неплохо, не стариками уж точно. Моему отцу 64 года, но я его стариком уж точно не считаю... Найдите противоречия в Ваших высказываниях относительно возраста людей и их возможностей в связи с этим, многоуважаемый автор.

    Ответить
    4 +
  • Евгений
    Евгений 18 июня 2018

    Противоречий никаких нет. Я написал, что готов обсуждать, на своем ли месте находится Плетнева. На мой взгляд, не совсем. Она уже давно остановилась в развитии как политик, как ученый и т.д. Если человек остановился, то видимо и правда пора на пенсию. А Давидсон и Галенович не останавливались, они до сих пор в хорошей форме, они работают, преподают, продолжают исследовать этот мир. Плетнева этого не делает, пользы от нее на её должности не много.

    Ответить
    5 +
  • Abstinent
    Abstinent 18 июня 2018

    Вспомнился старинный советский анекдот. Двое выпускников медицинского института, уже аспиранты сидят на скамейке в парке летним днем и беседуют. разговор носит чисто профессиональный характер. Внезапно в поле зрения молодых людей попадает мужчина, походка которого вызывает у друзей много вопросов. Один из них предполагает, что это следствие обострения геморроя. Другой же связывает странную походку гражданина с облитерирующим атеросклерозом. Наконец снедаемые профессиональным любопытством молодые специалисты обращаются непосредственно к объекту их любопытства. Мужчина говорит, что час назад съел пару казенных беляшей и вот незадача... обосрался. Отсюда и неестественная походка.

    Ответить
    7 +