+6
Сохранить Сохранено 7
×

Новый альбом ДДТ — новый эксперимент Шевчука


Новый альбом ДДТ — новый эксперимент Шевчука

© Антон Белицкий/Ridus.ru

ДДТ — «Галя ходи» — 2018

Слушая последний альбом ДДТ, сложно представить его в контексте какого-либо другого времени. Хоть можно и сказать, что чертой безвременья Шевчук наделяет почти все свои альбомы.

«Периферия» — это альбом бунта и несогласия. И легкой сатиры.

«Оттепель» можно сравнить с «Миром номер ноль» — и та и другая работы по-своему выражают мечтательность и легкий страх перед будущим.

Впрочем, два этих альбома роднит еще кое-что. Прежде всего — прозвучавшая эволюция и приход к новому звуку. Будь то предвестник легендарной «Актрисы весны» или же записанный с неким разрывом шаблонов полуэкспериментальный и эклектичный «Мир номер ноль».

«Галя ходи», как альбом, можно легко поставить в один ряд с избранными работами группы. Эту попытку группы экспериментировать даже можно назвать успешной, хоть не всегда она была лаконичной. Отчасти благодаря потере атмосферности и уходу в излюбленные Шевчуком гитарные пассажи.

«Уездный город» хоть и напоминает одну из песен Pixies — «Crackity Jones», все же звучит как-то по-особенному. Тепло и задорно.

Хоть и сложно представить ДДТ в облике панк-группы, но, как ни странно, эти риски даже идут на пользу группе. Даже попытка поставить коллектив в ранг исполнителей-тяжеловесов в треке «Мертвый человек» вполне себе вписывается в облик экспериментаторов.

Грубый гитарный дисторшен, взбивки ударных, которых так недоставало на ранних альбомах группы. Все это, впрочем, не дисгармонирует. Стилистика выдержана, минусов почти нет.

Однако если посмотреть на новый лонгплей ДДТ в целом, то, безусловно, такие песни, как «Русская весна», «Белый дом» и «Балтийское море», будут выбиваться из общей концепции. Впрочем, попытки объединить акустический саунд с диссонирующими рифами и ударами по тарелкам никогда не считались удачными.

А Юрий Шевчук вовсе не Майкл Джира, чтобы без последствий для записи перегружать композиции и перебивать акустические нотки тяжестью гитарных пассажей. Безусловно, следуя словам самого Юрия Юлиановича, эксперимент удался.

«Галя ходи» пусть и нельзя назвать самым экспериментальным альбомом ДДТ, он все же может претендовать на этот титул.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (1)

  • Abstinent
    Abstinent 15 июня 2018

    Была когда-то группа ДДТ. Был Шевчук, но весь вышел. Он пошел не тем путем и уперся в стену.

    Ответить
    0 +