+6
Сохранить Сохранено 7
×

Лживое «Лето» 2018-го


Роман Антоновский

Автор книг «Русские супергерои» и «Альфа-самец, мочи их, президент!»; колумнист RT, ТАСС и «Ридуса»; автор телеграм-канала «Сыны монархии»

Все статьи автора

Лживое «Лето» 2018-го

Фильм «Лето» — полный провал. Почему?

Во-первых, кастинг. Визуально в гриме Рома Зверь, конечно, похож на Майка Науменко, как и любой кореец — на Цоя.

Но у исполнителей главных ролей не было главного, что есть у звезд русского рока, — яиц и драйва. Эти парни жили на сломе эпох, рубились против Системы, дрались с гопниками, люберами и ментами, записывали песни, которые были гимнами целого поколения и которые поют и современные подростки. Сравните реального Цоя в «Игле» Нугманова и Те Ю, который играет его у Серебренникова.

Виктор — суровый русский самурай, Те Ю — застенчивый хипстер. Та же история с Майком. Рома Зверь — смазливый провинциальный пэтэушник. Майк Науменко, несмотря на свой алкоголизм, был одним из главных аристократов и интеллектуалов Ленинградского рок-клуба. Его должен был играть актер с породистой внешностью.

Единственная удача по кастингу — исполнительница роли жены Цоя, Марьяны. Красивая девушка, очень похожа визуально. Только вот роль эпизодическая, и Марьяна почему-то показана хватким дельцом, которая взяла Цоя в оборот, хотя она стала подлинной музой Виктора, именно с ней он записал лучшие свои альбомы.

Во-вторых, сюжет. Непонятно почему генеральной линией стал любовный треугольник Майк — жена Майка Наталья — и Цой. В целом — это миф.

На начальном этапе карьеры Цой дружил с Майком и был под его влиянием, но в дальнейшем его намного больше опекал БГ, именно с «Аквариумом» были записаны первые альбомы «Кино», ибо первый состав группы играть особо не умел) Романа Цоя с женой Майка тоже не было, они просто дружили и общались.

Весь рок-клуб был тогда большой семьей. Плюс в описываемый период «Кино» были неплохой, но не выдающейся группой, игравшей акустический панк-рок для молодежи.

Гораздо интереснее было бы показать роман с Марьяной и золотую эпоху «Кино», когда собрался классический состав и были записаны «Группа крови», «Звезда по имени Солнце». Когда Цой из питерского кочегара стал гением и суперзвездой.

Да и биография Науменко заслуживает нескольких крутых фильмов.

В-третьих, очевидно, что Серебренников пытается экстраполировать историю питерских рокеров 80-х на сегодняшние реалии оппозиционной богемы. Типа тлен, безысходность и творчество в стол, давление Системы.

Но он упускает важную вещь: Науменко или Цой никогда не сказали бы «эта страна». Практически все нормальные русские рок-звезды (исключая петуха Макаревича) четко разделяли государство и Родину. Они обличали прогнившую советскую систему, но они любили свою страну, черпали вдохновение в ее истории и культуре.

Не случайно после крушения СССР Летов, Кинчев, Ревякин, Скляр отстранились от либерального крыла богемы и явили отчетливую национал-патриотическую гражданскую позицию в своем творчестве.

И еще, в отличие от русского рока, сегодняшняя либерально-оппозиционная богема бездарна и бесплодна, они не могут созидать, это исключительно культура комментария и репоста, а не культура творчества.

В-четвертых, фильм довольно посредственно снят. Врезки анимированных музыкальных номеров с персонажем Скептиком — просто убожество. Очень часто театральные режиссеры типа Серебренникова и Вырыпаева, дорвавшись до разнообразного технического инструментария кино после ограниченности визуальных средств театра, начинают по-детски играться с видеоэффектами и получается полная херня, типа «Кислорода» Вырыпаева, напоминающего дипломник переевшего кислоты выпускника ВГИКа.

Собственно, единственный крутой фильм Кирилла, «Изображая жертву», скорее всего, получился случайно и выехал за счет крутейшего сценария и диалогов талантливых драматургов, братьев Пресняковых.

В общем, вместо фильма про Цоя и Науменко получился фильм про тусовку современных либеральных хипстеров, которые разыграли ролевик про русский рок. Пересмотрите лучше гениальную «Иглу» Рашида Нугманова с Цоем и Мамоновым. Или «Ассу» Соловьева.

Между тем Рома Зверь, как вы знаете, получил приз в Каннах за лучший саундтрек. При этом саундтрек «Лета» состоит исключительно из оригинальных песен Цоя, «Зоопарка», T-Rex, Clash, Talking Heads, Billie Joel. 

Я правильно понимаю, что если я нарежу книжку из отрывков Лермонтова, Достоевского, Толстого и Бунина, то есть неплохая перспектива получить Нобелевку по литературе?


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (0)