Сергей Когогин о цифровой трансформации «КАМАЗа»

В конференции, прошедшей 28-30 мая в ИТ-парке, участвовала вся камазовская интеллектуальная и техническая элита, были приглашены профессура бизнес-школы «Сколково», руководители компаний-партнёров. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин все три дня выкраивал время в своём суперплотном графике, чтобы между перелётами лично поддержать новый тренд в экономике, его провайдеров, энтузиастов («цифра» их отнюдь не исключает) и последователей. Работа кипела.

Открывая сессию, заместитель председателя Правления ПАО «КАМАЗ» Ахат Урмановсообщил регламент: первый день – лекционный, два следующих – работа над проектами: «задачи абсолютно творческие и требующие активных действий». Цель – сделать новый бизнес на «КАМАЗе»: компании нужны новые центры прибыли, изменение бизнес-модели. Кто успеет быстрее и эффективнее переучиться, тот, видимо, и преуспеет в «рыночном соревновании» - сообщают «Вести КАМАЗа».

Поскольку тропы – нехоженые, стопроцентно готовых примеров и рецептов нет, продвинутые столичные гости делились своим опытом – на примере проектов, которые претендуют на то, чтобы на следующем витке дать взрывной рост. Пытались предостеречь от возможных ошибок, кое в чём разрушали радужные мечты. Но в подходах и рекомендованных инструментах многие камазовцы «узнавали»… уже известный инструментарий Производственной системы. В этом нет ничего удивительного: спикеры открытым текстом заявляли, что это в самом деле база, без которой к цифровизации нечего и приступать.

Пройдя специальный отбор, на второй день к работе над проектами (на старте было озвучено семь тем) приступили около ста человек.

– Для меня это люди, которые готовы к изменениям, – напутствовал их Сергей Когогин. – Пока все наши разработки направлены на традиционный продукт. Работы ведётся много, но её недостаточно, чтобы развиваться дальше: время диктует совершенно другие темпы. Мы хотим «вывести за периметр» это новое движение, дать возможность в ближайшие год-два реализовать проекты. Под это и бюджет предусмотрим, и сделаем всё, чтобы эти группы не утонули в бюрократических посылах и были свободны. Цифровая трансформация – то, что нам сегодня жизненно необходимо. Через 10 лет «КАМАЗ» не может быть таким, как сегодня. Чтобы получить экстенсив, нужно несколько прорывных идей в каждой области – начиная с проектирования, производства и до сервиса. Задача – воспитать среду, которая способна на такие шаги. Уверен, у вас всё получится. 

Центр цифровой трансформации на «КАМАЗе» уже создан. Итоги работы подвели в среду вечером. Лишь два проекта из презентованных 17 не набрали необходимого количества голосов. Кто войдёт в «цифровой спецназ» (а это, по словам организаторов, главный ресурс в процессе цифрового перехода), мы, видимо, вскоре узнаем. В заключительном слове Сергей Когогинпоблагодарил всех за работу и заметил:

– Открытием для меня было то, что многие проекты оказались «слишком глобальными». Но чем локальнее и понятнее проект – тем быстрее его можно реализовать. Именно так можно привить цифровую культуру производства и быстро достичь успеха. Поэтому прошу членов комиссии, не откладывая, разбить предложенные идеи на подпроекты. Задача цифровой трансформации, которую мы решаем, наверное, даже сложнее, чем та, которая была поставлена по строительству «КАМАЗа»: тогда его проектированием занимались 140 институтов, сейчас мы делаем почти то же самое, но меньшими средствами и ресурсами. Никто за нас этого не сделает. И темп времени совсем другой. 

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)