+4
Сохранить Сохранено 7
×

Авиабилеты станут для россиян роскошью


Авиабилеты станут для россиян роскошью

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Авиакомпаниям России придется повысить цены на авиабилеты для потребителей из-за резкого роста стоимости авиационного топлива, бьет тревогу Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) — в нее входят все крупные авиакомпании, кроме группы «Аэрофлот».

Керосин дорожает на внутреннем рынке вслед за бензином. В последнюю неделю мая цены на бензин резко выросли, вызвав массовые протесты транспортных компаний. Теперь за ними подтягиваются и авиаперевозчики.

Авиакомпании будут вынуждены ввести дополнительный топливный сбор, что автоматически поднимет конечную стоимость авиабилетов.

В 2017 году цены на авиакеросин выросли на 23,2%.

А им всё мало

Пассажирские авиаперевозки вообще — крайне низкомаржинальный бизнес, и многие авиакомпании работают с прибыльностью, колеблющейся вокруг нуля в ту или иную сторону, объясняет заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров.

Внутренние воздушные перевозки у нас — почти сплошь планово убыточные, их операционные доходы суммарно не покрывают расходов. Авиакомпании выходят в плюс исключительно за счет международных направлений, где иная схема заполняемости объемов, иная система налогообложения и другие более благоприятные для перевозчиков факторы, — сказал он «Ридусу».

Но даже этот плюс исчисляется считаными процентами. Например, в 2016 году доходы авиакомпаний — членов АЭВТ — составили 1,3 трлн рублей, а положительный операционный результат был 2,8 млрд рублей, то есть всего около 2% в целом по отрасли.

Поэтому даже повышение топливного сбора, о котором предупреждает АЭВТ, кардинально ситуацию никоим образом не переменит.

Для авиакомпаний повышение топливного сбора — это не вопрос повышения прибыльности. Это вопрос минимизации убытков. Ведь одна из проблем конкретно российской гражданской авиации заключается в резко выраженной сезонности перевозок: первый и четвертый кварталы самые убыточные и только частично второй и третий приносят прибыль, — говорит Шокуров.

Авиационные ножницы

Для авиакомпаний поэтому особенно тяжелым оказался конец 2017 года, когда на фоне сезонного спада пассажиропотока резко подскочили цены на авиационное топливо. При этом ФАС и прочие имеющие отношение к отрасли госорганы не нашли чьих-то злонамеренных действий в том, что авиакомпании попали в эти ценовые «ножницы».

Авиакомпании вынуждены искать баланс между заполняемостью самолетов и операционными расходами, маневрируя тарифной политикой, в том числе топливными сборами.

Эта часть стоимости авиабилета — переменная, и у разных авиакомпаний она может в разные месяцы меняться в ту или иную сторону (в этом и состоит динамическая система ценообразования, позволяющая перевозчикам максимально чутко реагировать на колебания спроса). Она зависит от продолжительности полета, от аэропортовых сборов и множества иных составляющих, которые сами по себе не есть величины постоянные.

Почему авиакомпании так любят международные маршруты? Потому что там у них есть гарантированная загрузка: ведь основную массу мест заранее выкупают туроператоры и перевозчик может прогнозировать свои финансовые результаты на несколько месяцев вперед. На внутренних же рейсах пассажиропоток более капризен, даже по дням недели он разный, — и авиакомпании вынуждены или гонять воздушные суда с недогрузом, или объединять рейсы, чтобы перевозить по воздуху как можно меньше воздуха, — объясняет представитель АЭВТ.

Мимо кармана

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов рассказал «Ридусу», что группа не связана с АЭВТ и все решения о величине топливного сбора, насколько ему известно, поэтому может принимать самостоятельно.

Мы решаем, какую сумму топливный сбор составляет, исходя из наших внутренних расчетов. Для этого „Аэрофлоту“ не требуется разрешение каких-то государственных или отраслевых органов, — сказал он.

Фетисов обратил внимание на то, что независимо от величины топливных и аэропортовых сборов сама авиакомпания не получает от них ни копейки — эти добавки к тарифу полностью идут в карман, соответственно, поставщиков топлива и «неродных» аэропортов, куда летают самолеты «Аэрофлота». А собственная прибыль — на развитие, зарплату пилотам и т. д. — компания получает только с тарифа.

Директор департамента по связям с общественностью ОАО «Аэрофлот» Андрей Согрин сообщил «Ридусу», что, по его сведениям, на данный момент авиакомпания не планирует повышать размер топливного сбора для своих пассажиров.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (3)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 05 июня 2018

    *Серебряный* снова отличился. . Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 05 июня 2018

    Таки то он себе ссыпает разницу в карман с новых ценников на керосин? Таки всегда подозревал шо серебрянный в доле.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 05 июня 2018

    А чо случилось-то? Колитесь, пластинчатые

    Ответить
    0 +