+4
Сохранить Сохранено 7
×

Круиз из Таллина в Стокгольм: шик и блеск на королевском пароме


Круиз из Таллина в Стокгольм: шик и блеск на королевском пароме

© eugzolotuhin.livejournal.com

В по-настоящему королевское путешествие можно отправиться на круизном пароме из эстонского Таллина в шведский Стокгольм. Один из самых популярных морских круизов из столицы Эстонии — это Стокгольм, столица Швеции. Швеция достаточно дорогая страна, и посмотреть столицу хотя бы одним глазом дешевле и проще всего именно так — отправившись в круиз на пароме.

Подробно о компании Tallink был рассказ в прошлый раз, а сегодня посмотрим на то, как проходит двухдневное путешествие по Балтийскому морю на пароме Victoria I, названному в честь наследницы шведского престола.

Любое путешествие на пароме начинается с пассажирского терминала. В Таллине терминал D, откуда отправляются паромы Tallink, располагается практически в самом центре города. Из Старого города пешком дойти можно за 15 минут

Сам терминал чем-то напоминает аэропорт. Здесь есть магазинчики, кафе, банкоматы, обмен валют и камеры хранения. Только на входе нет долгих очередей и бессмысленных досмотров, что очень радует.

Как и при полете на самолете, перед началом путешествия необходимо пройти регистрацию и получить посадочный талон-карту (она же будет ключом от каюты). Сделать это можно в режиме офлайн в специальных окошках или самостоятельно через такие аппараты. Найти их легко и просто.

С языком тоже проблем не будет, все дублируется на основные языки путешествующих. Есть, конечно, и русский, кроме того, весь персонал также свободно говорит на русском. Для получения посадочного талона достаточно ввести номер бронирования. В этом же автомате можно и купить билет на паром.

В зависимости от времени года, спроса и разных акций купить круиз из Таллина в Стокгольм можно буквально от 5 евро за человека. Даже если брать круиз перед самым отправлением судна, то цена за одного человека будет начинаться от 15—20 евро, что для Скандинавии какие-то совсем смешные деньги, да и в России за 1500 рублей не особо далеко можно уехать. 

Такое мини-путешествие популярно как у приехавших издалека китайских туристов, так и у местных, на борту можно встретить много шведских пенсионеров, группы эстонских школьников и парочек, желающих на пару дней отвлечься от суеты и устроить себе маленький двухдневный отпуск.

Выход на посадку, заканчивается она за 20 минут до отправления, но прибыть в терминал лучше, естественно, немного пораньше.

Все автоматическое, просканировал посадочный — двери открылись.

Телетрап до самого парома. Паром отправляется из Таллина в 18 часов, а из Стокгольма в 17:30, прибытие в город назначения в 10 утра, все по местному времени. Курсирует судно каждый день.

На линии Таллин — Стокгольм работают два парома: Victoria I и Baltic Queen. Наш — Victoria I, паром построен в 2004 году в Финляндии и назван в честь кронпринцессы Швеции Виктории, наследницы шведского престола. Для удобства в быту паром называют просто «Виктория».

Длина судна — 192,9 метра, ширина — 29 метров. Паром состоит из 12 палуб, на которых размещены 740 кают вместимостью почти 2500 пассажиров. Кроме того, на пароме работают кафе, рестораны, магазины, спа-комплекс, конференц-залы и большой кабаре-бар.

Зайдя на борт, вы сразу же попадаете в атмосферу красивого кино.

На судне есть несколько классов кают, от четырехместных без окон до больших кают-сьют повышенной комфортности с отдельными спальней и гостиной. 

Но несмотря на класс размещения во всех каютах есть телевизор, собственные душ и туалет. Причем всегда оплачивать нужно именно каюту, то есть случайных соседей вместе с вами никогда не окажется.

На фото каюта А-класса, это средний вариант размещения. Больше похоже на неплохой номер в трехзведочном отеле, кровати-трансформеры легко превращаются в полноценные, есть телевизор, розетки и даже картина на стене. В каюте чисто, ни одна программа «Ревизорро» не прикопается! Удивительно, как персонал успевает справляться и привести в порядок все каюты за время стоянки в городе. Многим стационарным отелям стоит поучиться!

Вид каюты в другую сторону. Такой номер в отеле в Стокгольме обошелся бы минимум евро в 70 за одну ночь, а тут аж две ночи включены в стоимость.

Все чистенько...

На телевизоре можно переключиться на режим карты и в реальном времени наблюдать за движением парома. А еще можно переключить на трансляцию с камеры, установленной на носу судна.

Балтийское море из окна каюты.

Но не будем задерживаться в каюте, отправимся на ужин. Еще при покупке круиза можно сразу заказать ужин или завтрак, или что-то одно, или все сразу и сразу на два дня, при бронировании на суше и комплексом действуют скидки. 

На пароме работает несколько кафе и ресторанов, но самое большое и популярное место — Grande Buffet. Это ресторан, работающий по системе «шведский стол». Ну а какой еще на пароме в Швецию? 

На самом деле, к ужинам есть большая претензия. Здесь слишком много еды! Какое-то бесконечное количество морепродуктов, мяса, салатов, горячих и холодных блюд, фруктов и овощей. А еще безлимитные соки, пиво и вино. Это же какое-то издевательство, даже просто попробовать все здесь невозможно физически!

Морские деликатесы. Tallink Grupp стала первой судоходной компанией в мире, которой вручили сертификат Chain of Custody, подтверждающий, что на судах предлагают только морепродукты, выловленные без причинения вреда морским ресурсам.

Согласно статистике, каждый год на паромах Tallink путешественники съедают почти 200 килограммов креветок.

Десертики...

Ресторан находится в передней части парома, поэтому шикарные морские виды из окон — гарантированы. 

После ужина можно выйти на открытую палубу и полюбоваться морским закатом.

Даже в облачную погоду можно поймать красоту!

В девять вечера в двухэтажном шоу-баре Starlight Cabaret начинается вечерняя развлекательная программа. Живая музыка и выступления артистов с шоу-программами со всего мира.

Например, этой весной свои представления вечерами дает цирк из Монголии! Экзотика и для пассажиров, и для самих циркачей.

Многие на пароме занимаются шопингом. Можно подумать, что цены в море где-то между Швецией, Эстонией и Финляндией будут неподъемными даже для богачей. На деле же все гораздо интереснее и многие товары тут гораздо дешевле, чем на суше. Очень многие закупаются парфюмерией, часами, очками и прочими подобными штуками.

Большой магазин Tax Free. Паром передвигается между странами так, что на судне товары продаются без разных пошлин. Алкоголь, шоколадки — все дешевле, чем в обычных супермаркетах Таллина или Стокгольма. Кстати, этот магазин пригодится тем, кто едет самым бюджетным вариантом и, опасаясь шведской дороговизны, делает бутерброды на два дня поездки еще на берегу, — бюджетный перекус можно собрать как раз тут, прямо на судне.

Ночь. Пора спать.

Фотографий с завтрака не будет. Там все так же шикарно и много, как и на ужине, в нормального человека столько еды не войдет! Лучше посмотрите на появляющиеся за бортом шведские деревни. Местные дачники обозначают себя государственным флагом.

Туристы...

На шестой палубе круглосуточно работает стойка информации, а утром здесь же можно обменять валюту. 

В Стокгольме в ходу шведские кроны, поэтому евро не подойдут. Здесь же есть разная туристическая информация, можно заказать экскурсию по городу, а самостоятельные путешественники прямо на стойке информации могут купить билеты на метро. Последнее рекомендуется сделать по двум причинам. Во-первых, пассажирский терминал находится немного вдали от центра города и самым быстрым способом добраться будет как раз метро, во-вторых, в кассах метро вы обязательно попадете в очередь из таких же туристов.

Пассажирский терминал Вяртахамн, шведские чайки радостно встречают паром из Таллина!

Можно понаблюдать за стыковкой парома с трапом.

Тем более торопиться к выходу смысла нет, там уже за вас поторопились.

Терминал, большой и красивый.

От терминала до ближайшей станции метро идти минут двадцать. С метро, если кто не знает, в Стокгольме вообще интересная штука — это одна из самых интересных подземок на планете. Поэтому, купив билет, не спешите выходить в центре (особенно если на улице идет дождь), лучше покатайтесь по разным станциям, лучше по синей ветке.

Метрополитен Стокгольма часто называют самой длинной художественной галереей в мире, потому что каждая станция, а их здесь аж 100 штук, оформлена художниками, многие постоянно входят в списки самых красивых станций метрополитена в мире.

Если решите покинуть метро, то надо помнить, что на суше в Стокгольме есть примерно шесть часов свободного времени. Планировать музеи и другие подобные заведения не стоит, а вот просто погулять по улочкам, где когда-то гуляли Альфред Нобель и Астрид Линдгрен, времени хватит! Здесь просто нужно гулять и наслаждаться архитектурой, в Старом городе — старой, за его пределами — новой. С обеими у шведов все в порядке!

Про прогулку по Стокгольму с большим количеством фотографий — в следующий раз.

Из Стокгольма паром отправляется в 17:30 по местному времени. «Виктория» в порту Вяртахамн, впереди ужин и вечерняя развлекательная программа.

Спустя ночь паром возвращается в порт Таллина.

Здесь ждет отправления в Хельсинки еще один паром Tallink, в столицу Финляндии можно съездить вообще одним днем: утром выехали, день погуляли, вечером вернулись назад.

Если вы хотите повторить такое же путешествия на королевском пароме — не стесняйтесь и срочно бронируйте круиз на сайте Tallink. Оно того стоит.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (4)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 01 июня 2018

    Реклама - двигатель мамоны. Штоб пипл быстрее булками шывелил. Чем быстрее пипл будет шывелить булками, тем быстрее всё окупится и начнёт капать прибыль. Начнёт капать прибыль, то будет с чего отдавать проценты займодавцу-кредитору с нежными глазами. И появятся деньги на рекламу. Реклама - двигатель ... . На фотках не видно пипла. Это всё равно, что в двигателе нет компрессии. . Полагаем, тухлое дело здесь рекламировал щас некий *ezolotuhin*, назвавшысь *гражданским журналистом*. И, это ... *журналистика* и *реклама* - две вещи противоположные. Ибо первая должна нести в себе и доставлять массам адекватное отражение *реальности*, то есть чистую, неразбавленную *информацыю о реальности*, а *реклама* - это ложъ. . Грибы.

    Ответить
    0 +
  • merlion
    merlion 01 июня 2018

    Тупая навязчивая реклама - двигатель нынешнего тупого воровского российского общественно-политического строя. А хорошие товары и услуги в рекламе и впаривании не нуждаются.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 01 июня 2018

    Зачем так грубо? В Вашем комменте чувствуется боль. . Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 01 июня 2018

    Интересный рассказ

    Ответить
    0 +