+9
Сохранить Сохранено 7
×

Могут ли платные дороги стать благом


Петр Шкуматов

Координатор движения «Синие ведерки»

Все статьи автора

Могут ли платные дороги стать благом

Мне кажется, что стоит еще раз разъяснить по поводу платных дорог.

Итак. Появились платные дороги в РФ не потому, что кто-то хотел снять сверхприбыли (напомню, что в проекты с окупаемостью в 25 лет в России денег привлечь решительно невозможно), а потому, что дорожная отрасль на тот момент (2009 год) насквозь погрязла в коррупции и воровстве. Дороги строились «на отцепись», воровали всё и немного больше, а чтобы можно было сдать объект, привозили говно и палки, смешивали все это и покрывали асфальтом и сдавали за большой откат. Вы же (и я) ездили по этим дорогам, разбивали автомобили, разбивались сами, погибали, калечились.

И вот Медведев сделал ход конем: привлек в дорожную отрасль частный капитал. Это вообще было сложно сделать, так как, еще раз подчеркну, длинных денег в России нет! Проект со сроком окупаемости больше года — не для России. А тут окупаемость 25—30 лет и выше! Но привлечь деньги получилось, правда местами на кабальных условиях, что мы видим сейчас по головному участку М11, где французы что хотят, то и воротят, но сейчас речь не об этом.

Частные деньги привлекали в строительство дорог не потому, что у государства их не было в период нефтяного изобилия, а потому, что частник нацелен на максимальное качество дороги, чтобы она не требовала потом денег на ремонт дыр, ям и всего такого, так как это снижает затраты и увеличивает ROI. Следовательно, когда к нему приходит подрядчик и на ломаном русском говорит, что построит ему дорогу из говна и палок за откат, концессионер, если он не сошел с ума, посылает такого подрядчика нафиг. И пользуется услугами компаний, которые строят качественно и с реальной гарантией.

Дорого, быстро, качественно. Выберите любые два пункта. Это совершенно разные мотивации. Принципиально разные. В случае государственных дорог всем выгодно сделать дорогу дорого, но так, чтобы она развалилась максимально быстро, желательно за срок, за который можно обанкротить подрядчика, давшего гарантию.

В случае платных дорог с привлечением частного капитала всем выгодно, чтобы дорога служила максимально долго, не теряя своих эксплуатационных характеристик. Именно поэтому и появился соответствующий проект. Потому что государство признало тактическое поражение в борьбе с многочисленными жуликами, которые на строительстве и эксплуатации дорог воруют всё или почти всё, а потом ямы забивают кирпичами.

И вот за 8 лет у нас появились прекрасные участки дорог. Да, платные, но они есть. По ним можно проехаться сейчас, сегодня, а не тогда, когда у нас по всей стране настанет коммунизм (то есть после нашей смерти).

И этот труд людей надо ценить. Потому что все эти дороги делаются для нас и сегодня, а не когда рак на горе свистнет. Да, не быстро. Да, по сравнению с Китаем — слезы. Но хочу напомнить, что в России за всю историю нашей страны дорог как таковых не было. Почитайте Радищева того же.

Наши деды, прадеды и так далее ходили и ездили между городами сезонно, когда грязь или засохла, или замерзла. По щелчку пальца ничего не меняется. Для всего нужно время. Но я лично очень благодарен тем, кто строит в России современные и безопасные дороги. Пусть пока их мало, но со временем станет больше. Главное — таких людей, которые улучшают нашу страну, поддерживать, а не крыть матом. С одним только матом, простите, каши не сваришь и дорог не построишь.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (0)