«И сошлись кометы»: ученые выяснили, как сформировался Плутон

© nasa.gov

Несмотря на то, что Плутон уже давно не считается планетой, ученые не перестают заниматься его изучением. Недавно американские планетологи исследовали химический состав Плутона, и выяснили, что планета зародилась в результате массового столкновения комет, а это очень необычно для планет Солнечной системы.

Мы предполагаем, что планеты формируются в результате аккреции вещества протопланетного диска, окружающего новорожденную звезду. Возможно, Плутон появился совсем иначе, — рассказали авторы исследования.

Исследование показало, что состав Плутона очень напоминает комету Чурюмова-Герасименко, особенно это видно в составе льда, покрывающего Равнину Спутника — ледяную поверхность Плутона, диаметром 1492 км.

Оказалось, что лед Равнины состоит в основном из азота. Из-за того, что планета достаточно холодная, этот газ может существовать только в твердой форме. Ученые сразу заинтересовались этой особенностью, так как это может свидетельствовать о том, что Плутон сформировался в результате столкновения миллионов объектов.

Известно, что благодаря азоту на планете происходит образование ледников, которые плавно передвигаются по поверхности, шлифуя ее кратеры и возвышенности.

Ранее ученые предполагали, что большое содержание азота (около 98%) появилось на планете из-за падения на нее комет, полных азота. Новое исследование заставляет усомниться в этой гипотезе.

Когда ученые смоделировали образование Плутона из комет, они выяснили, что вещество планета вполне могла унаследовать от комет, но на ее состав могла повлиять только жидкая вода, находящаяся под поверхностью.

«Кометная» версия формирования Плутона объяснила и то, почему на планете такое низкое содержание углерода. Ученые считают, что весь монооксид мог оказаться заключенным в недрах карликовой планеты. Но это не точно, поэтому версия еще находится в разработке.